Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 400 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

«Все равно бросают машину на улице»

На Красном проспекте строят высотку, где подземных парковок в 7 раз меньше, чем квартир, — застройщик рассказал, как сумел получить разрешение

На Красном проспекте возводят новый небоскреб. Компания «Краснообск. Монтажспецстрой» строит высотку, где на 278 квартир только 41 место в подземном паркинге. Застройщик уверяет, что возле дома будет достаточно пространства для автомобилей и число парковок соответствует нормативам. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ узнавала, собирается ли мэрия ужесточать нормативы, как строители хитрят, чтобы делать меньше парковок, и выяснила, что хоть новосибирцы и требуют больше парковок, они не готовы их покупать.

По адресу Красный пр., 220 началось строительство 26-этажного жилого дома. Недалеко от бывших помещений «Сибирской ярмарки» компания «Краснообск. Монтажспецстрой» («КМС») возводит каркасно-кирпичную «свечку» на 278 квартир, из которых 206 однокомнатных и студий, 62 двухкомнатных и 10 трехкомнатных. В новом доме будет по 11–12 квартир на этаже, но на этот раз преобладают полноценные однокомнатные квартиры, а не студии. В мае компания опубликовала расценки на жилье в будущем доме. Цены начинаются от 58 тыс. за кв. м, самыми дорогими оказались самые маленькие студии — 70 тыс. руб. за кв. м, стоимость парковок пока не определена.

Больше всего в новом проекте читателей НГС удивило то, что на 278 квартир в доме только 41 место на подземном паркинге.

Как объяснил гендиректор «КМС» Виктор Плахотников, возле самого дома будет много места для парковки, и если бы они строили не по нормативам, проект не смог бы пройти экспертизу и получить разрешение на строительство. Соответствие нормативам подтвердили в Госстройнадзоре НСО: по данным ведомства, всего предусмотрено 143 машино-места, из них только 41 в подземном паркинге.

«Кто обижается, что не хватает парковок, пусть ко мне приходит — я им десятками продам в любом из своих домов, — делится Виктор Плахотников. — Там у нас рядом давно построенный дом на Красном пр., 173/1, где до сих пор продают парковки и цена меньше 400 тыс. руб. Пока ситуация такая: город забит машинами полностью, а в подземные парковки не ставят машины. Даже там, где мы сдаем парковки в аренду, в общем-то, за копейки — за 3–4 тыс. руб. в месяц, все равно бросают машины на улице». По наблюдениям гендиректора «КМС», только 10–20 % покупателей приобретают вместе с квартирой и парковку для автомобиля.

В пресс-центре мэрии рассказали, что, по правилам, парковочные места должны быть оборудованы минимум для 50 % квартир. При этом 15 % парковок должны оставаться открытыми, т.е. находиться возле дома.

Гостевые автостоянки не должны превышать 20 % от общего числа парковок у дома. По данным главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска, для квартиры площадью менее 40 кв. м требуется только полпарковки, и менять эти нормы в ближайшее время не планируется.

Зная об этих ограничениях, даже полноценные однокомнатные квартиры, а не мелкие студии строители проектируют площадью почти 40, но не 40 «квадратов». Ведь если прибавить к квартире пару метров, к ней уже потребуется полноценное парковочное место. «Так делают практически все, — говорит Александр Веретенин, директор строительной компании «Новый Мир Химметалл». — Раз ввели такую норму, конечно, все будут подгонять под нее планировки, чтобы по максимуму снизить количество парковок, которые не покупают, пока есть возможность ставить бесплатно машину во дворе, на детской площадке. Парковки на улице, хотя бы в центре, должны быть платными».

Некоторые застройщики решаются на то, чтобы в принципе не продавать квартиры без парковок, но пока это в основном практика дорогостоящих жилых комплексов. Не продают квартиры без парковок в ЖК «Кедровый», и у них возле домов действительно вообще нет машин. Единственные строители жилья в центре города, которые на это пошли, — группа компаний «Кварсис». Они уверены, что при строительстве многоквартирных домов в центре другой стратегии быть не может и что за комфортное проживание и за возможность каждый вечер, приезжая домой, не думать о том, где бы поставить машину, надо платить.

Еще один редкий пример высокой обеспеченностью парковками — ЖК «Оазис», где на 3000 квартир предусмотрено 2700 парковок, но и здесь бесплатных мест только 300, остальные — под домами и в отдельном механизированном паркинге. Строители уверены, что пространство под парковую зону намного более значимо, чем огромная и бесплатная парковка для всех. «Оценили потребители заботу или нет — сложно сказать, у нас есть как позитивные, так и негативные отзывы относительно этой части, наверное, это абсолютно нормальная ситуация, — говорит директор «АКД-Мета» Максим Петров. — Но, судя по числу владельцев парковок, а также броней по ним, большинство наших жильцов понимают, что парковка — это комфорт и безопасность, что очень радует».

Низкий спрос на подземные парковки объясняется их высокой стоимостью: строители в один голос уверяют, что себестоимость парковочного места — 400–500, а то и 600 тыс. руб. Соответственно, сама машина может стоить дешевле парковочного места. Взяв ипотеку на квартиру, платить еще и за парковку люди считают слишком обременительным. Но даже те, кто способен заплатить, естественно, предпочитают бесплатные места во дворе.

Риэлторы говорят, что цена, при которой возможен адекватный спрос на подземные парковки в центре, — 20–30 тыс. руб. за кв. м, сейчас они стоят 40–60 тыс. руб. за кв. м, и эта цена приближена к себестоимости, поэтому ждать ее снижения не стоит.

По словам живущего в Берлине архитектора Андрея Буслаева, в Европе парковки также стоят недешево, особенно в центральных частях городов. При покупке квартиры там всегда предлагается для покупки и парковочное место в общем гараже под домом. «Место на улице — почти всегда бесплатно, если это окраинный район города. В центре города ты покупаешь разрешение на парковочное место на улице, и оно твое на время проживания, — рассказывает Андрей Буслаев. — Стоимость места в подземном гараже с прямым лифтом на свой этаж — от 15 тыс. до 25 тыс. евро (и больше, разумеется) в зависимости от района города и архитектуры жилого дома. Средняя арендная стоимость парковки — около 50–80 евро в месяц, при этом она неотапливаемая, неохраняемая, у съемщика парковочного места есть только ключ и место в общем гараже».

Новосибирские строители не сдают парковки в аренду своим же жильцам потому, что это невыгодно. Им нужно вернуть затраты и не растягивать это удовольствие на долгие годы. «Мы прорабатывали вопрос аренды. Получается, что если делать все согласно букве закона, это мероприятие убыточно, — констатирует Максим Петров. — Но мы нашли выход из ситуации и сделали рассрочку на год, не погасил ее — мы взимаем обязательный платеж из расчета 6000 в месяц за пользование парковочным местом, остальная сумма в этом случае возвращается. Таким образом, «аренда» у нас все-таки есть».

Елена Сафронова
Фото Анны Золотовой

21372 прочтения Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (92)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20335