Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 55 900 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

«Ваш город — особенный»

Главный архитектор Берлина времен падения стены нашел в Новосибирске пустой участок размером с Венецию и сказал, что с этим делать

Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн приехал в Новосибирск на фестиваль «Дни архитектурного солнцестояния». Он рассказал, как создавалась концепция развития центра Берлина после падения стены и дал несколько советов новосибирцам, как собрать город. Архитектор отметил, что новосибирцы должны ценить конструктивистские здания, а на месте аэропорта «Северный» можно построить Венецию или Париж. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ приняла участие в дискуссии «Новосибирск — Берлин. Время собирать город» и записала точки зрения новосибирских архитекторов и советы Ханса Штимманна.

Справка: Штимманн Ханс — родился в 1941 году в Любеке. В 1991–1996 годах возглавлял правление сената по делам жилья и строительства в Берлине, являясь, по сути, главным архитектором города. Сейчас является приглашенным профессором Института урбанистического дизайна при Дортмундском техническом университете и членом Архитектурного совета Москвы.

Открытую дискуссию о том, как собирать город, Ханс Штимманн предварил своими впечатлениями о Новосибирске: «Нужно отметить, что ваш город — особенный и молодой, что на самом деле редко встречается. Если бы эксперты оценивали ваш город, они бы оценили его как уникальное явление. Если брать архитектуру, то Берлин во многих вещах еще моложе, чем Новосибирск, но в отличие от Новосибирска у нас есть воспоминания о том, что было на этом месте раньше. В вашем городе есть своя история, и я призываю вас относиться к ней серьезно.

Ценить те вещи, которые у вас уже есть — будь то оперный театр или конструктивистские здания, или сталинская застройка».

Бывший главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский рассказал, что, разрабатывая генплан города в 2007 году, они думали о трех вариантах его функционального развития — как о промышленном, сервисном или многофункциональном центре. Сейчас стало понятно, что город развивается по третьему пути, но промышленные зоны Новосибирска пока не получили преобразования. Зато появляется много новых жилых домов и торговых центров. «Идет застройка центральной части, и, к сожалению, в наиболее ценные места ставятся жилые дома, — фиксирует Валерий Арбатский. — Мы превращаемся в спальную зону, не приспособленную для развития центральных функций, которые явно отстают в настоящее время — я имею в виду образовательные центры, выставочные залы, научные центры».

Присутствующие в зале горожане это мнение поддержали — люди высказывались, что им остро не хватает публичных общественных пространств, парков, пешеходных связей, а промзонам в центре нужно менять назначение и проводить реновацию. Как отметил доцент кафедры архитектуры НГАХА Игорь Поповский,

сегодня Новосибирск — это несколько разрозненных городских организмов, и, например, люди, живущие на левом берегу, когда едут на правый, говорят: «Я еду в город».

«Я поддерживаю лозунг «Время собирать город», потому что я всегда говорил что Новосибирск — это подросток, в оборванных штанах, с синяками, грубый, почесывается и ведет себя некорректно, — говорит Игорь Поповский. — А сейчас, когда я повстречался с Хансом Штимманном, я подумал, что, наверное, это не совсем так — думаю, что Новосибирск уже юноша, и он хочет жениться и иметь семью. И очень важно, как этот юноша будет себя вести, чтобы он был здоровым и у него не было серьезных болезней».

По мнению Игоря Поповского, нужно прекратить практику укрупнения кварталов. В строительстве развязок и магистралей нужно выстроить приоритеты,

следует ограничить въезд в центральные зоны личного транспорта, отдать приоритет общественному транспорту и создать связную систему публичных пространств и пешеходных связей.

Архитектор уверен, что процессы реконструкции и строительства должны быть прозрачными, поэтому нужно создать информационно-выставочный центр городского развития, чтобы горожане и чиновники научились говорить на одном языке.

Как вспомнил на лекции про Берлин Ханс Штимманн, когда он представил проект развития бывшего аэропорта «Темпельхоф», он был отклонен решением жителей этого района, которые настаивали, что 300 га земли должны оставаться такими, какие они есть сейчас: чем-то вроде парка для молодежи, где нет фонтанов, но можно посидеть на траве. «Это свидетельство того, что политик мало представляет, что хочет простой житель, хотя думает, что представляет. Проектировщики должны отражать те настроения, которые преимущественно царят в умах граждан», — считает Ханс Штимманн.

По мнению господина Штимманна, новосибирцы должны вместе договориться, что будет на месте аэропорта «Северный».

Он отметил, что его размер более 200 га — и по площади это территория Венеции: «Там можно разместить Венецию, можно разместить Париж, а можно что-то от Новосибирска. У меня слишком мало входных данных, чтобы рекомендовать что-то конкретное. Это ваша задача — вместе решать, что там будет».

Возвращаясь к теме собирания города, Ханс Штимманн отметил, что прежде чем переходить к конкретным вещам, нужно определиться со структурой города. «Мне очень понравился вывод господина Поповского, что не стоит ставить вопрос «Кто виноват?», а нужно ставить вопрос «Что делать?», подразумевающий анализ и возможные пути решения. В качестве примера статистических данных, которые показывают возможные пути решения: в Берлине сеть общественного транспорта составляет 146 км метро, 333 км городской электрички, 300 км трамвайных путей и 1750 км — автобусных маршрутов. Берлин имеет 3,5 млн жителей. Поэтому если 50 % из этого будет реализовано в Новосибирске, можно будет увидеть, насколько изменится качество жизни».


Елена Сафронова
Фото Анны Золотовой (1), автора (2), Татьяны Кривенко (3)

15654 прочтения Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (38)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.19517