Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 300 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Путь из «Кишки» в «Марсель»

Тайна названий новосибирских домов — кто их придумывает и зачем застройщики стараются перещеголять друг друга в оригинальности

Сегодня уже трудно найти новостройку у которой не было бы какого-нибудь названия. Среди них встречаются и поэтичные, и загадочные, и довольно странные. Одни отражают архитектурное решение, другие привязаны к местоположению, третьи говорят о социальном статусе будущих жильцов. Какие имена новостроек появились за последний год, помогают ли они в продвижении и продажах риэлторам, какие из них удачные, а какие сомнительные — читайте в материале НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ.

«Стекляшка», «штаны» и «дружба»

Официальные названия строящимся жилым домам в Новосибирске начали давать около 10 лет назад. До этого объектам, построенным не по типовым проектам, горожане самостоятельно присваивали имена, порой ироничные. «Стекляшка», «штаны», «кишка», «дружба» — каких только названий не было придумано в народе», — удивляется руководитель отдела новостроек «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Дергачев. По его словам, у людей всегда была потребность как-то выделить тот или иной дом из серой массы типовой застройки. Архитектор Игорь Поповский, член правления Новосибирского отделения Союза архитекторов России, со своей стороны указывает на то, что качественная архитектура заставляет людей читать город как текст.

Если объект необычный и выделяющийся из городской среды, то его обязательно как-нибудь да обзывали.

«Первой ласточкой» среди поименованных элитных новостроек в новейшей истории жилищного строительства стал ЖК «Седьмое небо», затем появился «Эдем», — вспоминает руководитель отдела новостроек агентства недвижимости «Жилфонд» Григорий Якобсон. После чего, как говорится, процесс пошел и останавливаться, похоже, не собирается. Менее чем за 10 лет в Новосибирске появились ЖК «Четыре мушкетера» («Атос», «Портос», «Арамис» и «Д"Артаньян»), дома «Гулливер», «Камелот», «Чапаев», «Эдельвейс», ЖК «Верхний город» («Байрон», «Нельсон» и «Ньютон»), Rich House, ЖК «Гринвилл» и целый ряд других.

Сегодня в список оригинальных и удачных названий, по версии новосибирских архитекторов, риэлторов и рекламистов, вошли строящиеся жилые комплексы «Е2Е4» и «Марсель», микрорайоны «Бавария» и «Олимпийской славы», «Матрешкин двор» и «Благовещенка».

Радужный рай по-европейски

Реальный Марсель роднит с Новосибирском любовь к точечной застройке
Реальный Марсель роднит с Новосибирском любовь к точечной застройке

По словам Владимира Дергачева, когда практически каждый дом возводится по индивидуальному проекту, сам бог велел наделить его каким-то интересным именем. Иногда за названием следует концепция всего дома — его форма, размеры, вид лоджий и балконов, фактура и цвет фасадов и т.п., например ЖК «Парус» в Первомайском районе. Иногда названия просто отражают местоположение объектов в городе. В большинстве же случаев они никак не влияют на свои носители визуально, но зато вносят оригинальность в слуховое восприятие, подчеркивают некую эксклюзивность продукта.

«Грустно, когда у застройщиков не хватает фантазии придумать что-либо действительно неповторимое. Например, сейчас в Новосибирске существует несколько жилых комплексов «Радужный»», — сетует г-н Дергачев.

Архитектор Игорь Поповский сожалеет, что часто архитекторы и маркетологи не пересекаются друг с другом в ходе работы над одним проектом, и, возможно, поэтому появляется много банальных названий: «У нас часто эксплуатируют слово «европейский». Мы живем в Сибири, и у нас все европейское, что слева, что справа».

Директор НИСК «Метаприбор» Владимир Мартыненков так объяснил выбор названия «Европейский» для жилого комплекса: «Выбирая название, мы в компании провели несколько сессий, обсуждая разные варианты, и решили остановиться на самом правильном — «Европейский». У россиян слово «европейский» обычно ассоциируется с качеством, тщательностью в работе, современными материалами и комфортом проживания».

Еще один «гость» из Европы — строящийся ЖК «Марсель». Сергей Михайлов, директор ЗАО «Береговое», ведущего строительство этого объекта, рассказал, что назвали ЖК в честь теплого и солнечного города на берегу моря. «Кроме того, дом запроектирован в форме гигантской буквы «М». А чтобы в квартирах всегда было много света, мы сделали большие французские окна в пол, высокие потолки», — добавил он.

По словам Григория Якобсона, сейчас новосибирские застройщики взяли курс на создание «райских уголков» и «райских берегов», главная концепция которых — отдельный, безопасный и комфортный мир, в котором можно расслабиться и полноценно отдохнуть от городской суеты. На этой волне в Новосибирске появились целых два «берега» — «Европейский Берег» и «Ясный берег». «Не исключено, что в ближайшее время появятся какие-то еще «берега», к которым будут «причаливать» новосибирцы», — предполагает риэлтор.

Наценка за имя

Пример ЖК «Матрешки» показывает, что некоторую индивидуальность можно придать даже  стандартному дому
Пример ЖК «Матрешки» показывает, что некоторую индивидуальность можно придать даже стандартному дому

Наличие у новостройки звучного имени дает хороший эффект как для покупателей квартир, которые будут в нем жить, так и для продавцов, которым проще идентифицировать объект, считает Игорь Поповский. А Андрей Силков, владелец компании «Доктор Ключ», поясняет, что говорящие имена помогают понять, на какую категорию людей рассчитан данный дом: «Так, жилой комплекс «Премьер», «Статус», La Grande ориентированы на бизнес-элиту и население с высоким уровнем дохода. Комплекс «Матрешки» или «Тулинка» — более доступное жилье, ориентированное на население со «средним» доходом».

Директор агентства недвижимости «Палитра» Галина Рыбакова, представляющая интересы компании «Камея», строящей жилые комплексы «Родонит», «Фианит», «Лазурит» и «Дианит», отмечает, что риэлтору удобнее и проще продавать квартиры, когда у дома есть имя. «Люди хотят жить в доме с названием. Оно прибавляет «плюсик» к их статусу. Поэтому они продолжают использовать название дома в дальнейшем», — рассказывает риэлтор.

По мнению Андрея Силкова, удачные — это названия, несущие в себе позитивные эмоции. Например, дом «Комфортный», «Солнечный берег» и т.д. «Неоднозначным является название «Колизей». Колизей, согласно истории, место гладиаторских боев и звериной травли, что не соответствует устоявшемуся эмоциональному посылу «мой дом — моя крепость», — рассуждает риэлтор. Руководитель рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин считает эффективным такое название, которое сразу формирует у потребителя понимание качества жилья либо сообщает о его местоположении: «Имена, вызывающие сложные ассоциации, мешают продвигать и продавать объект. Например, оригинальное название жилого комплекса «Е2E4» (первый ход в шахматах) может потребовать объяснений».

Лариса Сокольникова
Фото Стаса Соколова (1, 2), Анны Золотовой (3)

14942 прочтения Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (50)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.19533