Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Сокровища Богдашки (фоторепортаж)

Умер создатель самой необычной новосибирской улицы — в ее дворах прячутся фонтаны, машина времени и гигантские игральные карты

В Новосибирске почти нет по-настоящему приятных улиц. Исключением архитекторы обычно называют улицу Богдана Хмельницкого. Чтобы стать такой, ей понадобились не только симпатичные дома и липовая аллея, но и уютные дворы с фонтанами и своей атмосферой. Созданием души Богдашки — ее архитектурно-художественным оформлением — занимался архитектор Геннадий Арбатский, автор необычных скульптур на афишных тумбах и легендарных дворов «Алиса» и «Гулливер». 27 ноября 2014 года он умер от болезни. Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ прогулялись по Богдашке и запечатлели лучшие из его работ.

Справка: Арбатский Геннадий Петрович — архитектор, художник и дизайнер. Брат бывшего главного архитектора Новосибирска Валерия Арбатского. Родился 13 сентября 1953 года в Новосибирске, окончил архитектурный факультет НИСИ (Сибстрина; ныне НГАСУ). В 1980-м стал первым главным архитектором Калининского района, с 1982 года руководил собственной архитектурно-художественной мастерской «Красная горка». Скончался 27 ноября 2014 года. Его мастерской созданы более 30 ансамблей и комплексов, содержащих около 1000 декоративно-художественных элементов, в том числе комплексное архитектурно-художественное оформление ул. Богдана Хмельницкого и прилегающих к ней кварталов. Его художественные работы принимали участие в выставках в России, Германии, Испании, Франции.

Улица Богдана Хмельницкого отличается не только липовой аллеей, но и редким качеством жилой среды — зелеными дворами с необычными детскими площадками и скульптурами. Ее архитектурно-художественным оформлением занимался Геннадий Арбатский. «Он сделал настоящий прорыв в формирования городской среды. В 80-е годы для меня, студента архфака Сибстрина, он был кумиром», — вспоминает архитектор Игорь Поповский.

Улица Богдана Хмельницкого отличается не только липовой аллеей, но и редким качеством жилой среды — зелеными дворами с необычными детскими площадками и скульптурами. Ее архитектурно-художественным оформлением занимался Геннадий Арбатский. «Он сделал настоящий прорыв в формирования городской среды. В 80-е годы для меня, студента архфака Сибстрина, он был кумиром», — вспоминает архитектор Игорь Поповский.

Достопримечательностями улицы стали афишные тумбы со скульптурами. Под «Вороной с сыром» ведут торговлю бабушки, рядом с «Колосом» находился хлебный магазин, напротив «Айболита» до сих пор работает аптека. Мастера создавали скульптуры по идеям Геннадия Арбатского внутри переоборудованной под мастерскую водокачки.

Достопримечательностями улицы стали афишные тумбы со скульптурами. Под «Вороной с сыром» ведут торговлю бабушки, рядом с «Колосом» находился хлебный магазин, напротив «Айболита» до сих пор работает аптека. Мастера создавали скульптуры по идеям Геннадия Арбатского внутри переоборудованной под мастерскую водокачки.

Как рассказала жена и коллега Геннадия Арбатского, архитектор Татьяна Арбатская, заказчика у скульптур и дворов не было. Они были созданы по личной инициативе архитектора, которого поддерживал руководитель жилищно-коммунального управления, обслуживающего Богдашку, Игорь Бартошевич. «Никто за это денег не платил. Это все было сделано на энтузиазме», — говорит Татьяна.

Как рассказала жена и коллега Геннадия Арбатского, архитектор Татьяна Арбатская, заказчика у скульптур и дворов не было. Они были созданы по личной инициативе архитектора, которого поддерживал руководитель жилищно-коммунального управления, обслуживающего Богдашку, Игорь Бартошевич. «Никто за это денег не платил. Это все было сделано на энтузиазме», — говорит Татьяна.

В Музее Калининского района рассказали, что спецслужбы считают этого поэта памятником шпиону. В 90-е годы медные скульптуры украли. «Однажды утром мы выходим, а на тумбах ничего нет. Их нашли все помятые и на части разрезанные. Это было ужасное зрелище. Оказалось, два молодых солдата хотели сдать их на металл и денег заработать», — объясняет Татьяна Арбатская. Пришлось делать новые скульптуры из черного металла.

В Музее Калининского района рассказали, что спецслужбы считают этого поэта памятником шпиону. В 90-е годы медные скульптуры украли. «Однажды утром мы выходим, а на тумбах ничего нет. Их нашли все помятые и на части разрезанные. Это было ужасное зрелище. Оказалось, два молодых солдата хотели сдать их на металл и денег заработать», — объясняет Татьяна Арбатская. Пришлось делать новые скульптуры из черного металла.

Первой работой мастерской Геннадия Арбатского для Богдашки стал жилой двор «Гулливер» по адресу 2-й Краснодонский переулок, 10. Его создавали в 1982–1983 годах. Житель дома Юрий Приходько рассказал, что летом скульптуры во дворе подкрашивали, но хотелось бы восстановить фонтан, на месте которого сейчас клумба.

Первой работой мастерской Геннадия Арбатского для Богдашки стал жилой двор «Гулливер» по адресу 2-й Краснодонский переулок, 10. Его создавали в 1982–1983 годах. Житель дома Юрий Приходько рассказал, что летом скульптуры во дворе подкрашивали, но хотелось бы восстановить фонтан, на месте которого сейчас клумба.

Для Гулливера, окажись он вдруг в этом дворе, подготовлен гигантский стул, который служит горкой для детей. Если посмотреть на фотографии двора на сайте мастерской «Красная горка», то заметно, что раньше горка была лучше покрашена.

Для Гулливера, окажись он вдруг в этом дворе, подготовлен гигантский стул, который служит горкой для детей. Если посмотреть на фотографии двора на сайте мастерской «Красная горка», то заметно, что раньше горка была лучше покрашена.

Внутри каменных гигантских карт когда-то работал фонтан, а за ними стояли огромные цветные карандаши. По словам архитектора Поповского, Богдашка вообще считалась элитным местом для проживания — она находилась на московском обеспечении, и уровень жизни там был выше, чем в центре.

Внутри каменных гигантских карт когда-то работал фонтан, а за ними стояли огромные цветные карандаши. По словам архитектора Поповского, Богдашка вообще считалась элитным местом для проживания — она находилась на московском обеспечении, и уровень жизни там был выше, чем в центре.

Еще один сказочный двор называется «Алиса» и находится по адресу 1-й Краснодонский переулок, 9. Татьяна Арбатская отмечает, что жильцы дома с двором «Гулливер» очень трепетно к нему относятся — поставили ограждение, чтобы не было вандализма и не заезжали машины: «А вот во дворе «Алиса» беда, там сплошные машины и всё порушено».

Еще один сказочный двор называется «Алиса» и находится по адресу 1-й Краснодонский переулок, 9. Татьяна Арбатская отмечает, что жильцы дома с двором «Гулливер» очень трепетно к нему относятся — поставили ограждение, чтобы не было вандализма и не заезжали машины: «А вот во дворе «Алиса» беда, там сплошные машины и всё порушено».

Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ обнаружили, что во дворе «Алиса» действительно все в машинах, необычный двор облез, его никто не подкрашивает, а половина скульптур исчезла. «Однажды какой-то хулиган полез снимать ту голову, — показывает местная жительница Антонина Федоровна. — Я ему из окошка говорю, слезь, я тебе сейчас яйца оторву. Он спрашивает: как? Я говорю — без анестезии».

Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ обнаружили, что во дворе «Алиса» действительно все в машинах, необычный двор облез, его никто не подкрашивает, а половина скульптур исчезла. «Однажды какой-то хулиган полез снимать ту голову, — показывает местная жительница Антонина Федоровна. — Я ему из окошка говорю, слезь, я тебе сейчас яйца оторву. Он спрашивает: как? Я говорю — без анестезии».

«В то время это было откровением, каким-то свежим совершенно явлением, чтобы без идеологической надстройки такие очень романтичные вещи были созданы для детей», — говорит брат Геннадия Арбатского Валерий. Как поведала Антонина Федоровна, раньше у них во дворе тоже был фонтан. Но теперь на его месте клумба, где летом они высаживают красивые цветы.

«В то время это было откровением, каким-то свежим совершенно явлением, чтобы без идеологической надстройки такие очень романтичные вещи были созданы для детей», — говорит брат Геннадия Арбатского Валерий. Как поведала Антонина Федоровна, раньше у них во дворе тоже был фонтан. Но теперь на его месте клумба, где летом они высаживают красивые цветы.

На стороне ДК им. Горького, на перекрестке Богдана Хмельницкого с 1-м Краснодонским переулком, на тумбе выступает «Арлекин». Напротив, возле дома на Богдана Хмельницкого, 29, можно встретить скульптурные композиции «Яблоко», «Колос» и «Клубок».

На стороне ДК им. Горького, на перекрестке Богдана Хмельницкого с 1-м Краснодонским переулком, на тумбе выступает «Арлекин». Напротив, возле дома на Богдана Хмельницкого, 29, можно встретить скульптурные композиции «Яблоко», «Колос» и «Клубок».

После 25 лет работы в старой водокачке-мастерской, в 2006 году, Геннадия Арбатского буквально выгнали на улицу вместе с коллективом. «Для него это был большой удар. Район не пошел навстречу, это было имущество завода, а выкупить мастерскую не было средств», — рассказал Валерий Арбатский. «У нас ее отобрали, и никто не смог помочь, мы писали письма всюду, — печалится Татьяна Арбатская. — А потом она просто стояла пустая и рушилась 8 лет. Это был удар, и это дало толчок для ухудшения здоровья».

После 25 лет работы в старой водокачке-мастерской, в 2006 году, Геннадия Арбатского буквально выгнали на улицу вместе с коллективом. «Для него это был большой удар. Район не пошел навстречу, это было имущество завода, а выкупить мастерскую не было средств», — рассказал Валерий Арбатский. «У нас ее отобрали, и никто не смог помочь, мы писали письма всюду, — печалится Татьяна Арбатская. — А потом она просто стояла пустая и рушилась 8 лет. Это был удар, и это дало толчок для ухудшения здоровья».

Скульптуры трех музыкантов возле клуба «Отдых» стали последними работами этой серии на ул. Богдана Хмельницкого — они создавались в 1987 году. «Я все переживаю, что если будут строить дом вместо клуба, могут снести их», — делится Татьяна Арбатская. Она рассказала, что в 90-е годы мастерская занималась графикой и проектированием, сама Татьяна создает гобелены.

Скульптуры трех музыкантов возле клуба «Отдых» стали последними работами этой серии на ул. Богдана Хмельницкого — они создавались в 1987 году. «Я все переживаю, что если будут строить дом вместо клуба, могут снести их», — делится Татьяна Арбатская. Она рассказала, что в 90-е годы мастерская занималась графикой и проектированием, сама Татьяна создает гобелены.

Еще один жилой двор — «Дилижанс» — стоит возле дома по ул. Богдана Хмельницкого, 22. Кажется, что, если подкрасить и подлатать все, что нужно, это необычное сооружение может стать настоящей машиной времени и перенести вас на 25 лет назад.

Еще один жилой двор — «Дилижанс» — стоит возле дома по ул. Богдана Хмельницкого, 22. Кажется, что, если подкрасить и подлатать все, что нужно, это необычное сооружение может стать настоящей машиной времени и перенести вас на 25 лет назад.

Огромное раскрашенное яйцо когда-то было частью жилого двора «Гнездышко». Местные жители вспоминают, что оно было знаменито тем, что все местные мальчишки пытались на него залезть и удержаться наверху без посторонней помощи. Яйцо куда-то исчезло, когда строители ЖК «Эдем» создали на месте двора свой мини-парк.

Огромное раскрашенное яйцо когда-то было частью жилого двора «Гнездышко». Местные жители вспоминают, что оно было знаменито тем, что все местные мальчишки пытались на него залезть и удержаться наверху без посторонней помощи. Яйцо куда-то исчезло, когда строители ЖК «Эдем» создали на месте двора свой мини-парк.

Больше повезло работам Геннадия Арбатского, которые он делал для областного кукольного театра. Панно «Город и его обитатели» видят дети в вестибюле театра перед тем, как посмотреть сказку.

Больше повезло работам Геннадия Арбатского, которые он делал для областного кукольного театра. Панно «Город и его обитатели» видят дети в вестибюле театра перед тем, как посмотреть сказку.

Еще одна художественно-декоративная композиция об «Алисе в Стране чудес» находится в комнате сказок кукольного театра. Эту стену Геннадию Арбатскому помогала делать керамист Алена Залуцкая.

Еще одна художественно-декоративная композиция об «Алисе в Стране чудес» находится в комнате сказок кукольного театра. Эту стену Геннадию Арбатскому помогала делать керамист Алена Залуцкая.

Маленькие фигурки, чудесного кота, чайник и другие мелкие детали художественного полотна можно разглядывать часами, как и гулять во дворах, которые архитектор-сказочник оставил на память жителям Новосибирска на ул. Богдана Хмельницкого.

Маленькие фигурки, чудесного кота, чайник и другие мелкие детали художественного полотна можно разглядывать часами, как и гулять во дворах, которые архитектор-сказочник оставил на память жителям Новосибирска на ул. Богдана Хмельницкого.

Елена Гурьянова
Фото Татьяны Кривенко (1), Александра Ощепкова (2, 3, 5–14, 16–18), arbatmaster.totalarch.com (4, 15)
Видео youtube.com

52439 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (78)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.19436