Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Дом с бивнем мамонта (фоторепортаж)

Квартира в стиле лофт с 4-метровым потолком, где известный художник хранит бивень мамонта, топит камин и пишет картины стоимостью 200 тысяч рублей

Глядя на типовой панельный 9-этажный дом в микрорайоне «Снегири», и не подумаешь, какие сокровища и тайны он в себе скрывает. В одном из подъездов расположены четыре мастерских. Они были изначально запроектированы для художников. В советское время иногда творческая интеллигенция получала такие подарки от крупных новосибирских предприятий. Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ побывали в одной из таких мастерских у художника Сергея Меньшикова, выяснили, что настоящий творческий беспорядок не имеет никакого отношения к хаосу, увидели картины ценой в сотни тысяч рублей и узнали, в какой обстановке работает именитый живописец.

Сергей Меньшиков родился в 1957 году в Новосибирске. Окончил Ленинградское художественное училище им. Серова (ныне — Санкт-Петербургское). Сегодня его работы можно увидеть в галереях Новосибирска, Владивостока, Риги, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Помимо работы художником-монументалистом, иллюстратором и театральным художником Сергей занимался росписью православных храмов в Татарске и Ханты-Мансийске. Член Союза художников с 1993 года. Брат Сергея — Данила Меньшиков — тоже широко известный в России и за рубежом художник.

Сергей Меньшиков родился в 1957 году в Новосибирске. Окончил Ленинградское художественное училище им. Серова (ныне — Санкт-Петербургское). Сегодня его работы можно увидеть в галереях Новосибирска, Владивостока, Риги, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Помимо работы художником-монументалистом, иллюстратором и театральным художником Сергей занимался росписью православных храмов в Татарске и Ханты-Мансийске. Член Союза художников с 1993 года. Брат Сергея — Данила Меньшиков — тоже широко известный в России и за рубежом художник.

Мастерские художникам предоставляют в аренду от творческого Союза. Они переходят им по наследству от старших коллег. Сергей в этой мастерской третий. Въехал сюда в 1996 году. По статусу мастерские — это нежилые помещения, где нельзя жить постоянно. Но порой приходится задерживаться на работе — у творческих людей ведь рабочий день иногда незаметно перетекает в рабочую ночь, а дальше в рабочее утро и опять в день.

Мастерские художникам предоставляют в аренду от творческого Союза. Они переходят им по наследству от старших коллег. Сергей в этой мастерской третий. Въехал сюда в 1996 году. По статусу мастерские — это нежилые помещения, где нельзя жить постоянно. Но порой приходится задерживаться на работе — у творческих людей ведь рабочий день иногда незаметно перетекает в рабочую ночь, а дальше в рабочее утро и опять в день.

Мастерская Сергея расположена на 9-м этаже и представляет собой помещение площадью 84 кв. м с кухней, небольшим санузлом, комнатой отдыха и большим залом с антресолями. Подобные мастерские в Новосибирске есть еще на пл. Труда. По размеру они примерно такие же, но по планировкам таких, как на «Снегирях», больше нигде нет.

Мастерская Сергея расположена на 9-м этаже и представляет собой помещение площадью 84 кв. м с кухней, небольшим санузлом, комнатой отдыха и большим залом с антресолями. Подобные мастерские в Новосибирске есть еще на пл. Труда. По размеру они примерно такие же, но по планировкам таких, как на «Снегирях», больше нигде нет.

Первым делом художник напоил нас кофе, сваренным в старой джезве на уютной кухне. Потом хотел переодеться в цивильное и причесаться, но за разговорами так и не успел. Иногда нам кажется, что художники — это люди из какого-то другого измерения. Но посмотришь, как они живут, строят свой быт, какую среду создают вокруг себя, и понимаешь, что нет, не кажется, а так оно и есть.

Первым делом художник напоил нас кофе, сваренным в старой джезве на уютной кухне. Потом хотел переодеться в цивильное и причесаться, но за разговорами так и не успел. Иногда нам кажется, что художники — это люди из какого-то другого измерения. Но посмотришь, как они живут, строят свой быт, какую среду создают вокруг себя, и понимаешь, что нет, не кажется, а так оно и есть.

По словам Сергея, за время работы в этой мастерской он всё переделал под себя своими руками. Кроме антресолей в большом зале. Они достались ему в наследство от прежнего хозяина. «Там была оборудована зона отдыха, но потом мне надоело все время подниматься и спускаться по лестнице, и теперь она выполняет функцию кладовки», — рассказывает он.

По словам Сергея, за время работы в этой мастерской он всё переделал под себя своими руками. Кроме антресолей в большом зале. Они достались ему в наследство от прежнего хозяина. «Там была оборудована зона отдыха, но потом мне надоело все время подниматься и спускаться по лестнице, и теперь она выполняет функцию кладовки», — рассказывает он.

Целиком отреставрировал пол. Доски пришлось стягивать, строгать, шлифовать. В зоне отдыха выделил небольшую гостевую нишу с топчаном. Бывает, что гости остаются и приходится их как-то устраивать. Самостоятельно переделал санузел, художественно поработал с фактурой стен.

Целиком отреставрировал пол. Доски пришлось стягивать, строгать, шлифовать. В зоне отдыха выделил небольшую гостевую нишу с топчаном. Бывает, что гости остаются и приходится их как-то устраивать. Самостоятельно переделал санузел, художественно поработал с фактурой стен.

В Рождество в 1999 году в мастерской произошло торжественное открытие камина. Первое время его топили часто и даже шашлык в нем жарили, но сейчас используют его по назначению только когда приходят гости. По словам Сергея, согласовать камин с пожарной инспекцией получилось каким-то чудесным образом очень просто: «Пришел инспектор, заглянул во все розетки, проверил, где стоят горючие краски, нормальная ли проводка и лампочки. Потом спросил, топлю ли я камин, и посоветовал топить».

В Рождество в 1999 году в мастерской произошло торжественное открытие камина. Первое время его топили часто и даже шашлык в нем жарили, но сейчас используют его по назначению только когда приходят гости. По словам Сергея, согласовать камин с пожарной инспекцией получилось каким-то чудесным образом очень просто: «Пришел инспектор, заглянул во все розетки, проверил, где стоят горючие краски, нормальная ли проводка и лампочки. Потом спросил, топлю ли я камин, и посоветовал топить».

В мастерской два балкона — на одном кормушка для снегирей и синиц. Камень на крышке кормушки защищает корм от наглых голубей, которые повадились столоваться у художника. На другом балконе — столярная мастерская. Там хозяин делает подрамники и рамы, мебель и разные мелочи для творчества и хозяйства. Панорамное остекление балкона смастерил и установил сам. «Ох, натерпелся страху, когда крепил вертикали на высоте 9-го этажа», — вспоминает Сергей.

В мастерской два балкона — на одном кормушка для снегирей и синиц. Камень на крышке кормушки защищает корм от наглых голубей, которые повадились столоваться у художника. На другом балконе — столярная мастерская. Там хозяин делает подрамники и рамы, мебель и разные мелочи для творчества и хозяйства. Панорамное остекление балкона смастерил и установил сам. «Ох, натерпелся страху, когда крепил вертикали на высоте 9-го этажа», — вспоминает Сергей.

В какой-то момент в мастерской начал появляться неприятный запах. Поискав источник, Сергей выяснил, что вытяжка, идущая в межстенном пространстве, прохудилась. Это был повод разобрать часть стены и увеличить полезную площадь мастерской на пару «квадратов». «Когда дело дошло до оштукатуривания стены, понял, что это дело скучное и решил покреативить. В итоге получилась достаточно фактурная стена с островками кирпичной кладки», — добавляет он.

В какой-то момент в мастерской начал появляться неприятный запах. Поискав источник, Сергей выяснил, что вытяжка, идущая в межстенном пространстве, прохудилась. Это был повод разобрать часть стены и увеличить полезную площадь мастерской на пару «квадратов». «Когда дело дошло до оштукатуривания стены, понял, что это дело скучное и решил покреативить. В итоге получилась достаточно фактурная стена с островками кирпичной кладки», — добавляет он.

Высота потолка в большом зале — более 4 м. Для замены лампочек под самым потолком художник завел специальную стремянку. Кроме вереницы минималистичных абажуров в интерьер мастерской органично вписались офортный станок и старая швейная машинка «Зингер». И то, и другое рано или поздно в творческом процессе должно пригодиться.

Высота потолка в большом зале — более 4 м. Для замены лампочек под самым потолком художник завел специальную стремянку. Кроме вереницы минималистичных абажуров в интерьер мастерской органично вписались офортный станок и старая швейная машинка «Зингер». И то, и другое рано или поздно в творческом процессе должно пригодиться.

Старый комод достался Сергею в наследство от племянника. Один товарищ притащил бивень мамонта, найденный в шахте. В квартире, наверное, он не совсем уместен, а в мастерской вполне живет и не напрягает. Кроме бивня обнаружилось множество других приятных мелочей. С первого взгляда это все может показаться беспорядком. Но это только видимость хаоса. На самом деле каждая вещь на своем месте, надо только знать, в каком направлении протянуть руку.

Старый комод достался Сергею в наследство от племянника. Один товарищ притащил бивень мамонта, найденный в шахте. В квартире, наверное, он не совсем уместен, а в мастерской вполне живет и не напрягает. Кроме бивня обнаружилось множество других приятных мелочей. С первого взгляда это все может показаться беспорядком. Но это только видимость хаоса. На самом деле каждая вещь на своем месте, надо только знать, в каком направлении протянуть руку.

«Жить и работать в одном месте — дело очень специфическое, — говорит художник. — Пока с утра шевелишься, голова просыпается, бывает гимнастику сделаешь, покуришь. А потом можно и отдохнуть ( Смеется. ). Потом нашариваешь себе занятие — или по хозяйству возиться, или картинку писать».

«Жить и работать в одном месте — дело очень специфическое, — говорит художник. — Пока с утра шевелишься, голова просыпается, бывает гимнастику сделаешь, покуришь. А потом можно и отдохнуть (Смеется.). Потом нашариваешь себе занятие — или по хозяйству возиться, или картинку писать».

Разные кованые мелочи Сергею дарят друзья-кузнецы. Украшение в форме якоря — это неудачная попытка мастера, отлично вписавшаяся в интерьер над дверью. По словам Сергея, у него никогда не получается планировать свою жизнь. «По жизни я пробовал, и вот сейчас думаю опять попытаться. И вот без планов как-то одно за другое цепляется, так и живу. Муза — это тема давно исчерпанная. Сама она не прилетает, ее надо прикармливать», — смеется он.

Разные кованые мелочи Сергею дарят друзья-кузнецы. Украшение в форме якоря — это неудачная попытка мастера, отлично вписавшаяся в интерьер над дверью. По словам Сергея, у него никогда не получается планировать свою жизнь. «По жизни я пробовал, и вот сейчас думаю опять попытаться. И вот без планов как-то одно за другое цепляется, так и живу. Муза — это тема давно исчерпанная. Сама она не прилетает, ее надо прикармливать», — смеется он.

«Картины сейчас в новосибирских галереях продаются очень слабо. Когда персональные выставки проходят, то музеи покупают. Недавно Томский художественный музей купил картину с персональной выставки за 60 тыс. руб.», — рассказывает Сергей. Две самые дорогие картины, которые у него купили, — это заказные работы по 200 тыс. руб. за каждую. Одна на тему «Нарисуйте что-нибудь, но чтобы было два на два метра и в определенный интерьер». А вторая работа — это большой семейный портрет из 5 человек.

«Картины сейчас в новосибирских галереях продаются очень слабо. Когда персональные выставки проходят, то музеи покупают. Недавно Томский художественный музей купил картину с персональной выставки за 60 тыс. руб.», — рассказывает Сергей. Две самые дорогие картины, которые у него купили, — это заказные работы по 200 тыс. руб. за каждую. Одна на тему «Нарисуйте что-нибудь, но чтобы было два на два метра и в определенный интерьер». А вторая работа — это большой семейный портрет из 5 человек.

Сергей добавляет, что не знаком с механизмом поиска заказчиков: «Они сами на меня как-то выходят. Видимо, я сильно в них не нуждаюсь. Ведь мне всегда есть чем заняться, есть все условия, чтобы работать. Про деньги я давно понял, что у меня их не было и не будет. Если у меня нет заказа, но я нарисовал картинку, даже если я ее сразу не продал, все равно уже что-то заработал. Поэтому ощущения, что меня все бросили, когда у меня нет заказов, не возникает. Когда чувствую, что надо в вопросе денег пошевелиться, — пошевелился, и что-то как-то появилось».

Сергей добавляет, что не знаком с механизмом поиска заказчиков: «Они сами на меня как-то выходят. Видимо, я сильно в них не нуждаюсь. Ведь мне всегда есть чем заняться, есть все условия, чтобы работать. Про деньги я давно понял, что у меня их не было и не будет. Если у меня нет заказа, но я нарисовал картинку, даже если я ее сразу не продал, все равно уже что-то заработал. Поэтому ощущения, что меня все бросили, когда у меня нет заказов, не возникает. Когда чувствую, что надо в вопросе денег пошевелиться, — пошевелился, и что-то как-то появилось».

Трудовая книжка у Сергея есть. Как-то Сибирский хор заказал ему несколько работ, декорации на сцену, каталог, а потом вообще устроил на ставку. «Я это трудоустройство не искал, оно само меня нашло. Я даже пытался уволиться, но не отпустили», — смирился со своей участью художник.

Трудовая книжка у Сергея есть. Как-то Сибирский хор заказал ему несколько работ, декорации на сцену, каталог, а потом вообще устроил на ставку. «Я это трудоустройство не искал, оно само меня нашло. Я даже пытался уволиться, но не отпустили», — смирился со своей участью художник.

Одна из самых дорогих картин Сергея Меньшикова — где запечатлена встреча ангела и барышни с ведром — написана в традициях православной иконы. «Я считаю, что это работа музейного уровня, и когда-нибудь какой-нибудь музей ее обязательно купит. В частном интерьере она смотреться не будет. Ее даже на выставках в экспозиции надо размещать отдельно, потому как она «забивает» все. А чтобы она не ушла случайно куда-нибудь, первоначальную цену «зафинтилил» в 10 тыс. евро», — подчеркнул он, затруднившись ответить, трудно ли будет ему с ней расставаться.

Одна из самых дорогих картин Сергея Меньшикова — где запечатлена встреча ангела и барышни с ведром — написана в традициях православной иконы. «Я считаю, что это работа музейного уровня, и когда-нибудь какой-нибудь музей ее обязательно купит. В частном интерьере она смотреться не будет. Ее даже на выставках в экспозиции надо размещать отдельно, потому как она «забивает» все. А чтобы она не ушла случайно куда-нибудь, первоначальную цену «зафинтилил» в 10 тыс. евро», — подчеркнул он, затруднившись ответить, трудно ли будет ему с ней расставаться.

Лариса Сокольникова
Фото Анны Золотовой

24416 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (25)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.19436