Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Дом с бивнем мамонта (фоторепортаж)

Квартира в стиле лофт с 4-метровым потолком, где известный художник хранит бивень мамонта, топит камин и пишет картины стоимостью 200 тысяч рублей

Глядя на типовой панельный 9-этажный дом в микрорайоне «Снегири», и не подумаешь, какие сокровища и тайны он в себе скрывает. В одном из подъездов расположены четыре мастерских. Они были изначально запроектированы для художников. В советское время иногда творческая интеллигенция получала такие подарки от крупных новосибирских предприятий. Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ побывали в одной из таких мастерских у художника Сергея Меньшикова, выяснили, что настоящий творческий беспорядок не имеет никакого отношения к хаосу, увидели картины ценой в сотни тысяч рублей и узнали, в какой обстановке работает именитый живописец.

Сергей Меньшиков родился в 1957 году в Новосибирске. Окончил Ленинградское художественное училище им. Серова (ныне — Санкт-Петербургское). Сегодня его работы можно увидеть в галереях Новосибирска, Владивостока, Риги, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Помимо работы художником-монументалистом, иллюстратором и театральным художником Сергей занимался росписью православных храмов в Татарске и Ханты-Мансийске. Член Союза художников с 1993 года. Брат Сергея — Данила Меньшиков — тоже широко известный в России и за рубежом художник.

Сергей Меньшиков родился в 1957 году в Новосибирске. Окончил Ленинградское художественное училище им. Серова (ныне — Санкт-Петербургское). Сегодня его работы можно увидеть в галереях Новосибирска, Владивостока, Риги, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Помимо работы художником-монументалистом, иллюстратором и театральным художником Сергей занимался росписью православных храмов в Татарске и Ханты-Мансийске. Член Союза художников с 1993 года. Брат Сергея — Данила Меньшиков — тоже широко известный в России и за рубежом художник.

Мастерские художникам предоставляют в аренду от творческого Союза. Они переходят им по наследству от старших коллег. Сергей в этой мастерской третий. Въехал сюда в 1996 году. По статусу мастерские — это нежилые помещения, где нельзя жить постоянно. Но порой приходится задерживаться на работе — у творческих людей ведь рабочий день иногда незаметно перетекает в рабочую ночь, а дальше в рабочее утро и опять в день.

Мастерские художникам предоставляют в аренду от творческого Союза. Они переходят им по наследству от старших коллег. Сергей в этой мастерской третий. Въехал сюда в 1996 году. По статусу мастерские — это нежилые помещения, где нельзя жить постоянно. Но порой приходится задерживаться на работе — у творческих людей ведь рабочий день иногда незаметно перетекает в рабочую ночь, а дальше в рабочее утро и опять в день.

Мастерская Сергея расположена на 9-м этаже и представляет собой помещение площадью 84 кв. м с кухней, небольшим санузлом, комнатой отдыха и большим залом с антресолями. Подобные мастерские в Новосибирске есть еще на пл. Труда. По размеру они примерно такие же, но по планировкам таких, как на «Снегирях», больше нигде нет.

Мастерская Сергея расположена на 9-м этаже и представляет собой помещение площадью 84 кв. м с кухней, небольшим санузлом, комнатой отдыха и большим залом с антресолями. Подобные мастерские в Новосибирске есть еще на пл. Труда. По размеру они примерно такие же, но по планировкам таких, как на «Снегирях», больше нигде нет.

Первым делом художник напоил нас кофе, сваренным в старой джезве на уютной кухне. Потом хотел переодеться в цивильное и причесаться, но за разговорами так и не успел. Иногда нам кажется, что художники — это люди из какого-то другого измерения. Но посмотришь, как они живут, строят свой быт, какую среду создают вокруг себя, и понимаешь, что нет, не кажется, а так оно и есть.

Первым делом художник напоил нас кофе, сваренным в старой джезве на уютной кухне. Потом хотел переодеться в цивильное и причесаться, но за разговорами так и не успел. Иногда нам кажется, что художники — это люди из какого-то другого измерения. Но посмотришь, как они живут, строят свой быт, какую среду создают вокруг себя, и понимаешь, что нет, не кажется, а так оно и есть.

По словам Сергея, за время работы в этой мастерской он всё переделал под себя своими руками. Кроме антресолей в большом зале. Они достались ему в наследство от прежнего хозяина. «Там была оборудована зона отдыха, но потом мне надоело все время подниматься и спускаться по лестнице, и теперь она выполняет функцию кладовки», — рассказывает он.

По словам Сергея, за время работы в этой мастерской он всё переделал под себя своими руками. Кроме антресолей в большом зале. Они достались ему в наследство от прежнего хозяина. «Там была оборудована зона отдыха, но потом мне надоело все время подниматься и спускаться по лестнице, и теперь она выполняет функцию кладовки», — рассказывает он.

Целиком отреставрировал пол. Доски пришлось стягивать, строгать, шлифовать. В зоне отдыха выделил небольшую гостевую нишу с топчаном. Бывает, что гости остаются и приходится их как-то устраивать. Самостоятельно переделал санузел, художественно поработал с фактурой стен.

Целиком отреставрировал пол. Доски пришлось стягивать, строгать, шлифовать. В зоне отдыха выделил небольшую гостевую нишу с топчаном. Бывает, что гости остаются и приходится их как-то устраивать. Самостоятельно переделал санузел, художественно поработал с фактурой стен.

В Рождество в 1999 году в мастерской произошло торжественное открытие камина. Первое время его топили часто и даже шашлык в нем жарили, но сейчас используют его по назначению только когда приходят гости. По словам Сергея, согласовать камин с пожарной инспекцией получилось каким-то чудесным образом очень просто: «Пришел инспектор, заглянул во все розетки, проверил, где стоят горючие краски, нормальная ли проводка и лампочки. Потом спросил, топлю ли я камин, и посоветовал топить».

В Рождество в 1999 году в мастерской произошло торжественное открытие камина. Первое время его топили часто и даже шашлык в нем жарили, но сейчас используют его по назначению только когда приходят гости. По словам Сергея, согласовать камин с пожарной инспекцией получилось каким-то чудесным образом очень просто: «Пришел инспектор, заглянул во все розетки, проверил, где стоят горючие краски, нормальная ли проводка и лампочки. Потом спросил, топлю ли я камин, и посоветовал топить».

В мастерской два балкона — на одном кормушка для снегирей и синиц. Камень на крышке кормушки защищает корм от наглых голубей, которые повадились столоваться у художника. На другом балконе — столярная мастерская. Там хозяин делает подрамники и рамы, мебель и разные мелочи для творчества и хозяйства. Панорамное остекление балкона смастерил и установил сам. «Ох, натерпелся страху, когда крепил вертикали на высоте 9-го этажа», — вспоминает Сергей.

В мастерской два балкона — на одном кормушка для снегирей и синиц. Камень на крышке кормушки защищает корм от наглых голубей, которые повадились столоваться у художника. На другом балконе — столярная мастерская. Там хозяин делает подрамники и рамы, мебель и разные мелочи для творчества и хозяйства. Панорамное остекление балкона смастерил и установил сам. «Ох, натерпелся страху, когда крепил вертикали на высоте 9-го этажа», — вспоминает Сергей.

В какой-то момент в мастерской начал появляться неприятный запах. Поискав источник, Сергей выяснил, что вытяжка, идущая в межстенном пространстве, прохудилась. Это был повод разобрать часть стены и увеличить полезную площадь мастерской на пару «квадратов». «Когда дело дошло до оштукатуривания стены, понял, что это дело скучное и решил покреативить. В итоге получилась достаточно фактурная стена с островками кирпичной кладки», — добавляет он.

В какой-то момент в мастерской начал появляться неприятный запах. Поискав источник, Сергей выяснил, что вытяжка, идущая в межстенном пространстве, прохудилась. Это был повод разобрать часть стены и увеличить полезную площадь мастерской на пару «квадратов». «Когда дело дошло до оштукатуривания стены, понял, что это дело скучное и решил покреативить. В итоге получилась достаточно фактурная стена с островками кирпичной кладки», — добавляет он.

Высота потолка в большом зале — более 4 м. Для замены лампочек под самым потолком художник завел специальную стремянку. Кроме вереницы минималистичных абажуров в интерьер мастерской органично вписались офортный станок и старая швейная машинка «Зингер». И то, и другое рано или поздно в творческом процессе должно пригодиться.

Высота потолка в большом зале — более 4 м. Для замены лампочек под самым потолком художник завел специальную стремянку. Кроме вереницы минималистичных абажуров в интерьер мастерской органично вписались офортный станок и старая швейная машинка «Зингер». И то, и другое рано или поздно в творческом процессе должно пригодиться.

Старый комод достался Сергею в наследство от племянника. Один товарищ притащил бивень мамонта, найденный в шахте. В квартире, наверное, он не совсем уместен, а в мастерской вполне живет и не напрягает. Кроме бивня обнаружилось множество других приятных мелочей. С первого взгляда это все может показаться беспорядком. Но это только видимость хаоса. На самом деле каждая вещь на своем месте, надо только знать, в каком направлении протянуть руку.

Старый комод достался Сергею в наследство от племянника. Один товарищ притащил бивень мамонта, найденный в шахте. В квартире, наверное, он не совсем уместен, а в мастерской вполне живет и не напрягает. Кроме бивня обнаружилось множество других приятных мелочей. С первого взгляда это все может показаться беспорядком. Но это только видимость хаоса. На самом деле каждая вещь на своем месте, надо только знать, в каком направлении протянуть руку.

«Жить и работать в одном месте — дело очень специфическое, — говорит художник. — Пока с утра шевелишься, голова просыпается, бывает гимнастику сделаешь, покуришь. А потом можно и отдохнуть ( Смеется. ). Потом нашариваешь себе занятие — или по хозяйству возиться, или картинку писать».

«Жить и работать в одном месте — дело очень специфическое, — говорит художник. — Пока с утра шевелишься, голова просыпается, бывает гимнастику сделаешь, покуришь. А потом можно и отдохнуть (Смеется.). Потом нашариваешь себе занятие — или по хозяйству возиться, или картинку писать».

Разные кованые мелочи Сергею дарят друзья-кузнецы. Украшение в форме якоря — это неудачная попытка мастера, отлично вписавшаяся в интерьер над дверью. По словам Сергея, у него никогда не получается планировать свою жизнь. «По жизни я пробовал, и вот сейчас думаю опять попытаться. И вот без планов как-то одно за другое цепляется, так и живу. Муза — это тема давно исчерпанная. Сама она не прилетает, ее надо прикармливать», — смеется он.

Разные кованые мелочи Сергею дарят друзья-кузнецы. Украшение в форме якоря — это неудачная попытка мастера, отлично вписавшаяся в интерьер над дверью. По словам Сергея, у него никогда не получается планировать свою жизнь. «По жизни я пробовал, и вот сейчас думаю опять попытаться. И вот без планов как-то одно за другое цепляется, так и живу. Муза — это тема давно исчерпанная. Сама она не прилетает, ее надо прикармливать», — смеется он.

«Картины сейчас в новосибирских галереях продаются очень слабо. Когда персональные выставки проходят, то музеи покупают. Недавно Томский художественный музей купил картину с персональной выставки за 60 тыс. руб.», — рассказывает Сергей. Две самые дорогие картины, которые у него купили, — это заказные работы по 200 тыс. руб. за каждую. Одна на тему «Нарисуйте что-нибудь, но чтобы было два на два метра и в определенный интерьер». А вторая работа — это большой семейный портрет из 5 человек.

«Картины сейчас в новосибирских галереях продаются очень слабо. Когда персональные выставки проходят, то музеи покупают. Недавно Томский художественный музей купил картину с персональной выставки за 60 тыс. руб.», — рассказывает Сергей. Две самые дорогие картины, которые у него купили, — это заказные работы по 200 тыс. руб. за каждую. Одна на тему «Нарисуйте что-нибудь, но чтобы было два на два метра и в определенный интерьер». А вторая работа — это большой семейный портрет из 5 человек.

Сергей добавляет, что не знаком с механизмом поиска заказчиков: «Они сами на меня как-то выходят. Видимо, я сильно в них не нуждаюсь. Ведь мне всегда есть чем заняться, есть все условия, чтобы работать. Про деньги я давно понял, что у меня их не было и не будет. Если у меня нет заказа, но я нарисовал картинку, даже если я ее сразу не продал, все равно уже что-то заработал. Поэтому ощущения, что меня все бросили, когда у меня нет заказов, не возникает. Когда чувствую, что надо в вопросе денег пошевелиться, — пошевелился, и что-то как-то появилось».

Сергей добавляет, что не знаком с механизмом поиска заказчиков: «Они сами на меня как-то выходят. Видимо, я сильно в них не нуждаюсь. Ведь мне всегда есть чем заняться, есть все условия, чтобы работать. Про деньги я давно понял, что у меня их не было и не будет. Если у меня нет заказа, но я нарисовал картинку, даже если я ее сразу не продал, все равно уже что-то заработал. Поэтому ощущения, что меня все бросили, когда у меня нет заказов, не возникает. Когда чувствую, что надо в вопросе денег пошевелиться, — пошевелился, и что-то как-то появилось».

Трудовая книжка у Сергея есть. Как-то Сибирский хор заказал ему несколько работ, декорации на сцену, каталог, а потом вообще устроил на ставку. «Я это трудоустройство не искал, оно само меня нашло. Я даже пытался уволиться, но не отпустили», — смирился со своей участью художник.

Трудовая книжка у Сергея есть. Как-то Сибирский хор заказал ему несколько работ, декорации на сцену, каталог, а потом вообще устроил на ставку. «Я это трудоустройство не искал, оно само меня нашло. Я даже пытался уволиться, но не отпустили», — смирился со своей участью художник.

Одна из самых дорогих картин Сергея Меньшикова — где запечатлена встреча ангела и барышни с ведром — написана в традициях православной иконы. «Я считаю, что это работа музейного уровня, и когда-нибудь какой-нибудь музей ее обязательно купит. В частном интерьере она смотреться не будет. Ее даже на выставках в экспозиции надо размещать отдельно, потому как она «забивает» все. А чтобы она не ушла случайно куда-нибудь, первоначальную цену «зафинтилил» в 10 тыс. евро», — подчеркнул он, затруднившись ответить, трудно ли будет ему с ней расставаться.

Одна из самых дорогих картин Сергея Меньшикова — где запечатлена встреча ангела и барышни с ведром — написана в традициях православной иконы. «Я считаю, что это работа музейного уровня, и когда-нибудь какой-нибудь музей ее обязательно купит. В частном интерьере она смотреться не будет. Ее даже на выставках в экспозиции надо размещать отдельно, потому как она «забивает» все. А чтобы она не ушла случайно куда-нибудь, первоначальную цену «зафинтилил» в 10 тыс. евро», — подчеркнул он, затруднившись ответить, трудно ли будет ему с ней расставаться.

Лариса Сокольникова
Фото Анны Золотовой

25236 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (25)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20304