Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Состригли за парковки

В микрорайоне «Стрижи» разгорелась парковочная война — жители жалуются в прокуратуру на платные автостоянки у себя во дворах

Жители микрорайона «Стрижи» уже почти год борются за право бесплатно парковаться на своей территории. Недавно несогласные с введением платной парковки создали сайт, где описали всю историю, подкрепляя свою позицию официальными документами. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ пыталась разобраться в конфликте и понять, кому нужна платная парковка в новосибирских микрорайонах.

В девяти домах ЖК «Кленовая аллея 2» более тысячи квартир. А вот парковочных мест на территории оказалось всего 168, по 1 примерно на 11 квартир — явно недостаточно, и все они расположены по периметру комплекса. В качестве решения проблемы ввели плату за парковку на территории в размере 1,5 тыс. руб., за которую, по информации застройщика, ГК «Стрижи», проголосовало большинство.

Однако часть автолюбителей «Кленовой аллеи 2», недоумевая, почему они должны платить за аренду территории, которая и так принадлежит им на правах общей долевой собственности, с этим решением не согласилась.

О ситуации со своей точки зрения они рассказали только при условии, что имена будут изменены: в их адрес неоднократно поступали угрозы поджога автомобилей, да и порча имущества уже фиксировалась — от царапин на авто до надписей на стенах рядом с квартирами.

По информации, опубликованной на сайте strizzz.ninja, введение платных парковок и последующий за этим конфликт сопровождался нарушениями. По версии застройщика, собственники большинством голосов приняли решение о платной парковке. Протестующие против этого жильцы доказывают незаконность этих решений, одно из них уже опротестовано с помощью прокуратуры. В части домов, рассказал Андрей Константинов, не набралось кворума, в части — собственники к решению вопроса так и не пришли.

В острую фазу конфликт вошел весной: 5 марта ЧОП «Легион», нанятое управляющей компанией для охраны комплекса, закрыло въезд и в течение нескольких дней не впускало те автомобили, у владельцев которых не было пропуска с номером оплаченного парковочного места.

В качестве основания представители «Легиона» ссылались на решение собственников, однако решения о том, чтобы не допускать въезда в комплекс, не существует, указывают возмущенные жители. Под коллективным обращением в прокуратуру и ГУВД тогда подписалось 83 человека — эти подписи удалось собрать всего за 2 дня.

Даже сам факт заключения договора с ЧОП «Легион» вызывает у владельцев жилья вопросы. Согласно протоколам собраний собственников, охрана территории обеспечивается за счет платных парковочных мест, хотя содержание двух КПП входит в тариф УК. Сейчас на руках у собственников — копии двух действующих договоров, заключенных с ЧОП «Легион», на общую сумму 449 тыс. руб. в месяц. Почему их два, и на что ежемесячно расходуется эта сумма, людям никто объяснить не может.

Возмущенные навязанным порядком собственники жилья обратились в суд с требованием признать незаконными платные парковки, решение о введении которых не было принято большинством собственников в должном порядке, расторгнуть договор с ЧОП «Легион», которое берет слишком много за свои услуги, и ограничить влияние на свою жизнь УК «Светлая роща», которая уже пообещала арендаторам парковок «узаконить» их.

Пока возмутившие собственников платные парковки в микрорайоне «Стрижи» введены только в ЖК «Кленовая аллея 2», рассказал гендиректор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский, и были поддержаны большинством. «Еще на стадии проектирования она ["Кленовая аллея 2"] была максимально подготовлена к тому, чтобы разделить внутреннее пространство и автомобильное», — подчеркнул он.

Главной идеей застройщика была деавтомобилизированная, безопасная для жителей территория. По мнению члена совета дома № 9 Романа Выдрина, вопрос как раз в том, можно ли парковаться во дворе, а не в платности или бесплатности парковок.

По его словам, припаркованные там сейчас авто — потенциальная помеха пожарной машине, да и санитарные нормы нарушены. «Я хочу жить в комплексе, в котором не нарушаются требования безопасной эксплуатации», — подчеркнул он, добавив, что конфликта в ситуации не видит. По его мнению, двор для постоянной стоянки нужно закрыть вовсе и использовать только для временной — на час.

Такую позицию застройщика готовы поддержать и те собственники, которые сегодня пытаются оспорить плату за парковки на своей территории. «Да, возможно, будет как-то красивей без машин во дворе. Но куда их ставить? Только на платную парковку, которая принадлежит застройщику, других вариантов нет», — говорит Николай Товаров.

Ситуация в других ЖК микрорайона как-то попроще. В малоэтажной «Светлой роще 1», которая была введена в эксплуатацию первой, на 265 квартир приходится 133 парковки. Они разлинованы по периметру, за домами — там паркуется большая часть автомобилей, но есть и те, кто паркуется во дворе. С такими людьми, рассказал житель ЖК Антон Гук, пытаются разговаривать, убеждать перегнать машину. Есть и другие — те, кто оставляет автомобиль в одной из платных крытых парковок за периметром. Вводить платные парковки Антон Гук не хотел бы. «Я не вижу в этом смысла и не вижу законных методов, как это организовать», — говорит он.

Ограничить запаркованность дворов новосибирские застройщики пытаются давно. Пару лет назад ГК «Кварсис» продавала квартиры в доме по ул. Семьи Шамшиных только с парковками, а в 2010 году жители Горского жилмассива подозревали, что застройщик, концерн «Сибирь», специально вызывает эвакуаторы, чтобы жители покупали парковки. Но сейчас борьба с запаркованностью дворов стала более цивилизованной. В «Европейском Береге» проезд во двор закрыт изначально, а бесплатные парковочные места вынесены за его пределы. В ЖК «Оазис» во дворах парковаться тоже не принято, а 85 % парковок — подземные и платные, но относительно доступные. «Все больше наших жильцов приходят к этому решению спустя год-два проживания в комплексе, — рассказали в ООО "АКД-Мета". — Мы проделали огромную работу, чтобы объяснить людям такую политику, объяснить, что ваш автомобиль — это исключительно ваша ответственность, ваши соседи не должны страдать от вашего имущества».

Руководитель инициативной группы «Пешеходное движение» Дмитрий Лебедев признался, что с платными парковками в спальных районах не сталкивался. По его мнению, такой подход проблемы заставленных автомобилями дворов не решит. «Большинство оборота таких парковок во дворах будет для самих жильцов — то есть они будут организовывать систему, чтобы платить самим же себе, — считает активист. — В мире жители постоянно против таких расценок за парковку у жилья протестуют. Даже за крытую».

Проблема парковки, как правило, касается центра города, и здесь вводить за нее плату вполне резонно. В пригороде же, где места достаточно для того, чтобы обеспечить местами большую часть автомобилей, такая практика пока кажется нонсенсом — как и то, что вводится она, как в данном случае, при весьма спорных обстоятельствах.


Лиза Пичугина
Фото автора

22248 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (602)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20304