Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 55 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Продавали воздух

С агентства требуют 100 тысяч за объявление о несуществующей квартире — риэлторы не хотят платить и оправдываются тяжелым материальным положением

УФАС оштрафовало агентство ГЖА «ЦИП» на 100 тысяч рублей — за несуществующий вариант, о котором риэлторы рассказали еще и не всю правду. В агентстве свою вину признали, но сочли ее «малозначительной», и платить штраф не хотят. За что наказано агентство и как пожаловаться и наказать риэлторов за фальшивые объявления, выясняла корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ.

В мае прошлого года в Управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) получили жалобу на объявление ООО «Центр жилищных программ» (ГЖА «ЦИП»), размещенное в базе вариантов НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ. Новосибирец хотел купить квартиру в одном из строящихся домов ГК «Дискус» на ул. Бронная, но выяснилось, что понравившийся вариант, хотя объявление было обновлено в тот же день, уже продан.

Взамен ему предложили рассмотреть другой, подороже, но покупатель счел, что его обманули, и пожаловался на обманувшее его агентство в УФАС.

Помимо рекламы несуществующего варианта эксперты выявили и другие нарушения. Например, риэлтор представлял квартиру как продающуюся по договору долевого участия, тогда как застройщик работает по паевой схеме — ПЖСК. Кроме того, в объявлении была указана возможность оформления ипотеки на покупку, хотя действие закона об ипотеке на паевые взносы не распространяется.

По мнению антимонопольной службы, реклама ГЖА «ЦИП» вводит покупателей в заблуждение, нарушая сразу 4 пункта «Закона о рекламе»: сведения о характеристиках квартиры, ее приобретении и порядке оплаты не соответствуют действительности, а часть существенной информации вовсе скрыта.

В наказание на агентство был наложен минимальный для юридического лица штраф в размере 100 тыс. руб., но в ГЖА «ЦИП» с решением УФАС не согласились и подали в Арбитражный суд жалобу.

Агентство сочло нарушение «малозначительным», поскольку реального ущерба пожаловавшемуся на объявление новосибирцу принесено не было, и сослалось на «тяжелое материальное положение».

Суд решение оставил в силе: у ГЖА «ЦИП» была возможность редактировать варианты и не допустить нарушения. Финансовое положение ответственных тоже малозначительным правонарушение не делает. Да и вообще освобождение от ответственности в данном случае «способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с… принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона».

Это решение агентство обжалует, рассказал директор компании Алексей Котлов и выразил уверенность в победе. От комментариев руководитель агентства отказался, сославшись на суеверность, хотя наличие недостоверной информации в объявлении отрицать не стал, назвав ее «ошибкой риэлтора».

По словам заместителя руководителя Новосибирского УФАС России Татьяны Лопаткиной, этот случай достаточно типичен, за последний год эксперты выявили несколько подобных нарушений.

В 2014 году в отношении рекламы агентств недвижимости рассмотрели 8 дел, с начала текущего года — уже 11, в среднем в УФАС подают 10–15 заявлений о недостоверной рекламе риэлторов в год. Но эти цифры далеки от реального числа нарушений.

«Примерно на треть поступающих заявлений о рекламе агентств недвижимости приходится отвечать отказом, так как документальных подтверждений нарушений в заявлениях не имеется, а в ходе расследования факт нарушения не подтверждается», — отмечает Лопаткина. Если же вину компании можно доказать, штраф на нее накладывается всегда, подчеркнула она. Максимальную сумму в 500 тыс. руб. в Новосибирском УФАС не накладывали, но в установленных законом пределах в 100–500 тыс. руб. штрафы были неоднократно.

Первой с жалобами потенциальных покупателей квартир сталкивается группа контроля качества контента проекта НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ. На сегодня только в разделе «Новостройки» на сайте realty.ngs.ru размещено порядка 9 тыс. объявлений. В основном пользователи жалуются на заниженную цену и несуществующие варианты, реже — на этажность и неверную информацию о кредитных условиях. Значительно меньше жалоб специалисты получают по вторичной недвижимости: здесь действительности могут не соответствовать цена или фотографии квартиры, но в последнем случае доказать это достаточно сложно и трудозатратно. Довольно распространена также продажа доли в квартире как комнаты, что не дает права проживания — подобных объявлений было так много, что в правила их размещения пришлось внести определенные ограничения.

Главная проблема — это то, что агентства недвижимости, в отличие от застройщиков, воспринимают базу вариантов не как витрину магазина, а как рекламную площадку. Главная цель риэлторов — получить звонок, а не продать конкретный вариант.

Иногда одну и ту же квартиру выставляют три раза, прописывая, например, отличающуюся в 1 кв. м площадь, отмечают специалисты. Если при проверке объявления выясняется, что оно действительно не актуально, его удаляют, но борьбу с неактуальными объявлениями группа контроля качества контента сравнивает с борьбой с ветряными мельницами: вместо одного удаленного варианта появляется десяток новых. В этом случае серьезное наказание одного агентства недвижимости может послужить уроком для многих других, а увеличение числа подобных дел в УФАС и в суде поможет навести порядок на рынке.

Подать жалобу на недостоверную рекламу в УФАС можно как лично, так и в электронном виде: по почте или через сайт novosibirsk.fas.gov.ru, заполнив специальную форму. К обращению можно прикреплять документы и, например, скриншоты. На сайте УФАС можно даже скачать пример заявления. Жалобы на нарушение антимонопольного законодательства и закона о рекламе рассматриваются в течение месяца с возможным продлением — если вдруг потребуется дополнительная информация. Никаких пошлин при этом не взимается, личное присутствие понадобится только на рассмотрении дела, но и этого в ряде случаев можно избежать по ходатайству.


Лиза Пичугина
Фото depositphotos.com

18752 прочтения Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (127)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20342