Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 000 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Парковка на миллион

Правительство РФ решило узаконить продажу парковок в жилых домах — строители объяснили, почему их цена в Новосибирске достигла стоимости студий

Владельцы парковок в жилых домах смогут стать их полноценными собственниками. В Минэкономразвития РФ разработан законопроект, который сделает машино-места в подземных паркингах объектами недвижимости. Сейчас парковки продают как доли, что обязывает их владельцев получать согласие всех соседей на продажу и платить нотариусу, хотя подземные места для машин и так удовольствие не из дешевых. Почему парковки в Новосибирске такие дорогие, какова их реальная себестоимость и как можно решить проблемы с нехваткой мест для машин, узнавала корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ.

Парковки выезжают из тени

Как сообщила «Российская газета», в конце этого года машино-места в подземных паркингах жилых домов получат статус объектов недвижимости: их можно будет зарегистрировать в собственность через Росреестр, тогда как сейчас покупка-продажа парковок — огромный теневой рынок, который никак не зарегулирован государством. По наблюдениям директора девелоперской компании «Система» Валентина Тиунова, сейчас в Новосибирске парковки в многоэтажных домах продают как доли — так поступают и застройщики, и продавцы парковок на вторичном рынке. «Это затрудняет сделки с парковками с использованием кредитных средств и ипотеки», — говорит Валентин Тиунов.

Кроме того, как объяснил директор АН «Жилфонд» Александр Чернокульский, из-за того, что парковки продаются как доли, требуется отказ от преимущественного права покупки остальных собственников или их письменное уведомление о продаже — и проведение сделки через месяц после вручения уведомления.

«Если учесть, что собственников в парковочном комплексе могут быть сотни, то это серьезная проблема. Особенно после вступления в силу в 2016 году поправок в законодательство, предусматривающих оформление сделок по продаже долевой собственности в нотариальной форме. Нотариусы несут личную ответственность за сделку и могут настаивать на соблюдении всех формальностей, какими бы утомительными и бесполезными они ни были для собственников. А насколько реально собрать 250 человек для подписания нотариально заверенных отказов от права преимущественной покупки?» — прокомментировал Александр Чернокульский.

Поэтому эксперт уверен, что люди от новой законодательной инициативы выиграют: при продаже им не нужно будет получать согласие других собственников и оплачивать услуги нотариусов. Тем более что сами парковки — удовольствие не для бедных.

Заоблачные цены

По оценке специалиста по новостройкам АН «Квадротека» Олега Исаева, парковки в жилых домах в Новосибирске стоят в среднем 500–600 тыс. руб. Цена зависит от того, в центре ли дом или на окраине, от класса объекта и от удобства потребителя. «На нижних этажах — дешевле, дальше от въезда — еще дешевле. Если парковка расположена так удачно, что заехать сможет "любая блондинка" — место будет стоить дороже. Дешевле всего стоят места "уровня Шумахер" — далеко, неудобно, заруливать непонятно как», — описывает Олег Исаев.

Самые дешевые машино-места в паркингах на НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ продают за 250–350 тыс. руб. — за эти деньги встречаются варианты на Горском жилмассиве, ул. Выборной, в микрорайоне «Весенний».

Парковки в жилых домах в центральной части Новосибирска стоят как студия, а иногда и как три студии на окраине.

Например, 1 млн руб. (иногда чуть дешевле) просят за парковки в домах на Романова, 60, Державина, 73, Красный пр., 173/1, Семьи Шамшиных, 20, Шевченко, 15. Застройщик домов неподалеку от «Ауры» — на Трудовой, 24 и Орджоникидзе, 47 — просит за парковки и вовсе 1,5 млн руб. В «Болгарском доме» на площади Ленина (Орджоникидзе, 23) нашлась парковка за 1,8 млн, в ЖК «Александровский сад» — за 1,9 млн руб.

Интересно, что пока собственники парковок «под землей» в жилых домах у «Ауры» пытаются продать их за 800 тыс. – 1 млн руб., в соседних гаражных кооперативах можно купить капитальный гараж за 240–270 тыс. руб.

Иногда очень дорогие парковки встречаются и не в центре. Так, в Академгородке просят 1,95 млн за подземное машино-место в доме на Коптюга, 17, а в доме на ул. Декабристов, 41 (ст.м. «Октябрьская») нашлась парковка за 2 млн. Самая дорогая парковка в Новосибирске стоит 3,6 млн руб. — столько просят за 25 кв. м в доме на Ермака, 4.

По словам владельца компании «Доктор Ключ» Андрея Силкова, спрос на парковки стоимостью до 500 тыс. руб. достаточно высок, а вот по цене выше 1 млн — единичен. При этом чаще всего их покупают собственники больших двух- и трехкомнатных квартир.

«На мой взгляд, цена парковочного места должна быть не выше 30 % от стоимости автомобиля. Также цена парковок должна находиться в рыночном равновесии со стоимостью их аренды, т.е. не более стократной стоимости месячной аренды», — рассуждает Александр Чернокульский.

В реальности это далеко не так. «Насколько мне известно, многие парковки не востребованы из-за слишком высокой стоимости», — продолжает эксперт.

Строители тоже плачут

Однако застройщики уверяют, что паркинги для них — головная боль, на которой они практически ничего не зарабатывают, для них счастье — продать машино-места по себестоимости.

Как рассказал директор НИСК «Метаприбор» Владимир Мартыненков, себестоимость подземных парковок в его проектах может быть и 450 тыс. руб. (в третьей очереди «Ясного берега»), и 1 млн (ЖК «Европейский» на ул. Военной). Однако, по его словам, в 450 тыс. редко кто укладывается при строительстве подземного паркинга; оптимально, если паркинг идет под домом в границах самого здания, а как только паркинг расширяется за границы дома, ему требуются и отдельный фундамент, и крыша, и гидроизоляция, что значительно удорожает строительство.

Самый экономичный паркинг обойдется НИСК «Метаприбор» примерно в 300 тыс. за машино-место — это отдельно стоящий полуоткрытый паркинг-этажерка.

«Диапазон себестоимости — от 300 тыс. до 1 млн руб. за стандартное машино-место, — соглашается Валентин Тиунов. — Парковки, как правило, продаются с невысокой маржой, от 20 до 40 % от себестоимости, либо по цене, равной себестоимости, из-за недостаточного платежеспособного спроса». Чтобы улучшить ситуацию с парковками, по его мнению, нужно ужесточить контроль над соблюдением нормативов застройщиками — чтобы они располагали парковки у себя на участке. Кроме того, мэрия должна увеличить количество земельных участков для застройки паркингами, а также уменьшить налог на имущество в отношении парковочных мест.

Дома, которые строятся с нарушением нормативов по количеству парковок, дают хорошо заработать инвесторам на их перепродаже. Обычно это верно для домов в центральной части, возникших как точечная застройка. Как указал Андрей Силков, тем, кто хочет заработать на парковках, также нужно искать дома, где количество парковок меньше, чем сумма двух- и трехкомнатных квартир. Там всегда образуется неудовлетворенный спрос, и цена может вырасти.

А вот продать парковку на жилмассиве с окраины для строителей более затруднительно — машины новосибирцев, которые покупают там жилье, зачастую дешевле, чем себестоимость паркинга, да еще и взяты в кредит. «Чума окраинных жилмассивов в том, что там вообще нельзя жить без машины, а покупать дорогую парковку — лучше взять вторую машину жене. На таких жилмассивах муниципалитет должен выделять место для общественных паркингов», — заключает Владимир Мартыненков.


Елена Гурьянова
Фото Александра Ощепкова

21838 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (148)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20335