Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 800 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Погнались за халявой

25 тысяч новосибирцев понадеялись на бесплатное жилье — корреспондент НГС узнала, каким розыгрышам стоит верить

Тысячи новосибирцев заполнили новостные ленты «ВКонтакте» бесплатным розыгрышем квартиры в микрорайоне «Новомарусино» — сомнительные условия акции любителей призов не смутили. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ выяснила, кто и зачем раздает бесплатные квартиры и как отличить реальный приз от обмана.

17 июля паблик в соцсети «ВКонтакте» с названием «Новосибирск ♥ Город сказка» запустил розыгрыш, который меньше чем за неделю собрал более 25 тыс. репостов и почти 30 тыс. лайков. Сам паблик, для которого этот розыгрыш стал первой публикацией, за это время получил более 28 тыс. читателей.

Предметом акции стала квартира-студия площадью 20,5 кв. м в микрорайоне «Новомарусино». Как сообщается в широко разошедшейся по соцсети публикации, принять участие в ней может любое физическое лицо, но только один раз. Для этого надо подписаться на паблик «Новосибирск ♥ Город сказка» и поделиться записью на своей странице.

Никаких других сведений о розыгрыше — о его организаторах, дате и времени подведения итогов или методе определения победителя — в записи нет.

Зато в целом текст выглядит так, будто акцию проводит застройщик: о старте розыгрыша, говорится в нем, «объявляет» сам жилой комплекс, а после условий следует подробное описание всех прелестей проживания в микрорайоне. В сообществе же на момент активного распространения записи была только одна ссылка — на официальную группу «Новомарусино» в соцсети.

Впрочем, через некоторое время в описании паблика появилась запись о том, что к застройщику или микрорайону организаторы розыгрыша никакого отношения не имеют. Появилась и дата: 30 декабря 2016 года — именно в этот день пообещали сообщить о результатах акции в прямом эфире «8 канала» (местное кабельное ТВ).

И «8 канал», и застройщик проекта, ООО «ДЖН», оказались не в курсе акции. «Нам прислали ссылочку, и мы сильно удивились, — признался директор по маркетингу компании-застройщика Алексей Ревякин. — Люди видят — "Новомарусино", не все читают внимательно группу, звонят, живо интересуются».

По мнению Ревякина, такая реклама может нанести вред репутации застройщика. Все попытки выяснить, кто является организатором розыгрыша, провалились, рассказал он: на просьбу предоставить подробную документацию об акции представитель «ДЖН» получил отказ.

В компании предположили, что вся эта акция — «какое-то шулерство и махинация»: сообщество просто собирает подписчиков, чтобы затем заработать на рекламе.

На запрос к администрации сообщества «Новосибирск ♥ Город сказка» о том, на каком основании разыгрывается квартира, корреспонденту НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ ответили, что это касается только ее собственника. К этому моменту в паблике успела появиться и пропасть запись о том, что розыгрыш состоится совсем скоро: вот-вот будет готов договор дарения, в который останется только вписать имя победителя.

Впрочем, до розыгрыша, вероятно, дело уже не дойдет: к вечеру 22 июля сообщество было заблокировано администрацией «ВКонтакте» с формулировкой «за проведение сомнительных конкурсов или акций».

Несколькими днями ранее в соцсети с практически идентичными формулировками запустили розыгрыш квартиры еще и в микрорайоне «Ясный берег»; группа «Я ♥ Новосибирск», в которой изначально была опубликована запись, сегодня также заблокирована. А в январе 2014 года «ВКонтакте» «разыгрывали» сразу три квартиры от имени компании «Дискус плюс». По данным застройщика, который опроверг свою причастность к акции, ее проводили два молодых человека, «которые считают себя специалистами по продвижению в соцсетях». После того как число подписчиков их группы достигло 10 тыс. человек, ее тематика резко изменилась — это и послужило основанием для блокировки.

По мнению юристов, под действующие в России законы «О лотерее» или «О рекламе», в рамках которых проводятся подобные акции, эти случаи не попадают, а прямого нарушения чьих-то прав здесь нет. «Если ты в этом участвуешь — ну ты же ничем не рискуешь, никаких вложений финансовых не делаешь», — комментирует директор «Первой Юридической Компании» Анна Евстигнеева.

Управляющий партнер юридической компании «ЭКВИ» Кирилл Кузнецов, в свою очередь, отмечает, что административную ответственность организаторы понести все же могут.

«Это можно считать публичным обещанием награды, — размышляет юрист. — Учитывая то, что это распространяется достаточно широко, как минимум в недобросовестную рекламу это укладывается абсолютно».

Между тем, добавляет Кузнецов, определенные риски при распространении такой недобросовестной рекламы несут и застройщики, чьи проекты указаны в записях. Причем риски не только репутационные: «Вполне можно истолковать, что это недобросовестная реклама именно со стороны застройщика. Соответственно, административную ответственность вполне могут применить и к нему тоже».

При этом пользователи соцсетей, не обращающие внимания на очевидную нелогичность таких акций, в целом способствуют тому, что подобные группы только множатся. «Представлять себе здравомыслящую компанию, которая ради репоста готова выставить квартиру, пусть и не самую дорогую, — честно говоря, достаточно наивно», — говорит Кирилл Кузнецов.

Это подтверждают и сами застройщики. По словам директора компании «Энергомонтаж» Ивана Сидоренко, стоимость подобной рекламной акции приравнивается к квартире — на те же средства можно закрыть годовой рекламный бюджет в нескольких СМИ. «У нас не такая высокая рентабельность, особенно сейчас, чтобы дарить квартиры», — говорит он. «Эти деньги можно было истратить более эффективно и целенаправленно», — соглашается Алексей Ревякин.

В концерне «Сибирь», который периодически проводит розыгрыши квартир среди своих покупателей, отметили, что любой из розыгрышей в соответствии с законом представляет собой не только призы, но и целый пакет документов, который должен находиться в открытом доступе и разъяснять все подробности проведения акции. Дарить же квартиры в соцсетях по репосту в компании оказались не готовы.

«Надеяться на то, что любая социальная сеть даст достаточную активность, чтобы получился выхлоп с такой акции, — очень наивно, и застройщики это понимают», — отмечает исполнительный директор компании Rolband&Partners Александр Астахов. Впрочем, добавил он, подобные акции возможны при поддержке крупных партнеров — к примеру, торговых сетей и комплексов, и такие в городе устраиваются регулярно: их проводили супермаркеты «Сибириада» и «Холидей Классик», ТВК «Большая Медведица», торговые центры «Аура» и «МЕГА», а МФК «Сан Сити» год назад разыграл квартиру все в том же «Новомарусино».

Требования к этим розыгрышам были довольно жесткие, и готовились они не один месяц, признались застройщики. Бóльшая же часть розыгрышей «ВКонтакте» проходят без составления подробного перечня условий и описания ответственности сторон — закон не контролирует соцсети в этом отношении. «Это некая вещь, на которую не сильно пока обращают внимание наши правоприменители, — признал Кирилл Кузнецов. — Я думаю, рано или поздно будут на это смотреть и как-то регулировать».


Лиза Пичугина
Фото anyaberkut (Essentials/iStock)

24211 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (41)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20304