Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 06 июня 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 58 700 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Кэш на крышу

Крупный застройщик попал под банкротство за логотип на высотке — новосибирцы рассказали, как их дома зарабатывают миллионы и позволяют им не платить за капремонт

«СтройМастер» получил иск о банкротстве, не сумев рассчитаться за огромный логотип на крыше одного из построенных им домов. Ни оплатить, ни демонтировать огромную конструкцию высотой в два этажа компания не может, а дом теряет сотни тысяч рублей, которые планировалось направить на ремонт. Как владельцы домов зарабатывают миллионы на рекламе и куда их тратят, узнала корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ.

«СтройМастер» задолжал ТСЖ «Березовая роща» полмиллиона за рекламу, но ни оплатить долг, ни убрать конструкцию с крыши не может
«СтройМастер» задолжал ТСЖ «Березовая роща» полмиллиона за рекламу, но ни оплатить долг, ни убрать конструкцию с крыши не может

Строительный комплекс «СтройМастер» оказался под угрозой банкротства: 19 августа арбитражный суд принял иск от ТСЖ «Березовая роща», управляющего построенным компанией домом на пр. Дзержинского, 1/1. Как рассказала председатель ТСЖ Елена Успенская, причиной обращения в суд стала задолженность застройщика за аренду рекламной крышной установки — около полумиллиона рублей.

Как следует из материалов суда, ранее ТСЖ уже отсудило у «СтройМастера» за эту крышную установку порядка 900 тыс. руб., однако, по словам г-жи Успенской, взыскать удалось не всю сумму.

«Приставы смогли взыскать два платежа, один был порядка 130 тыс. руб., другой — порядка 600 тыс., — рассказала глава ТСЖ. — Дальше даже приставы не могут взыскать, потому что по этой фирме они показывают якобы нулевые остатки на счетах».

Последний платеж собственники дома на пр. Дзержинского получили около года назад. После судебного решения, вспомнила Елена Успенская, в ходе переговоров цена аренды — 100 тыс. руб. в месяц — снизилась в 2 раза, но после одного платежа деньги поступать снова перестали. «Мы хотели сначала подать иск на взыскание, но поскольку это очень длинная судебная процедура, решили их немного пошевелить. Мы надеемся, что такая крупная компания не пойдет на банкротство», — говорит председатель ТСЖ «Березовая роща».

В «СтройМастере» заверили, что от долга «никуда не денутся» и от выполнения своих обязанностей по новому договору со сниженной суммой аренды не отказываются. «Мы бы и готовы отказаться от этой рекламы, но как ее убрать, непонятно теперь, — объясняет президент «Строительного комплекса "СтройМастер"» Евгений Коновалов. — Мы построили этот дом, мы гордимся тем, что его построили, и в тот момент, когда мы его достраивали, казалось логичным разместить на нем логотип компании. Крышную конструкцию эту мы монтировали, еще когда стоял башенный кран. Отказаться от этой конструкции мы не можем, ее демонтаж нам обойдется в очень большие деньги».

Доходы от рекламы могут сэкономить жителям домов миллионы и освободить от трат на домофоны, охрану и капремонт
Доходы от рекламы могут сэкономить жителям домов миллионы и освободить от трат на домофоны, охрану и капремонт

По мнению руководителя проекта «Крупные форматы» компании «Дизайнмастер» Дмитрия Бурцева, демонтаж подобной конструкции стоит порядка 200 тыс. руб. Ее производство техдиректор агентства «РИМ» Алексей Кузьмин оценил примерно в 1 млн руб., из которых порядка 50 тыс. — только проект.

Всего в городе около 20–30 подобных крышных установок, наиболее дорогие ожидаемо размещаются на самых просматриваемых домах — на площадях и крупных развязках — и могут приносить собственникам домов, на которых установлены, более 100 тыс. руб. в мес., при этом договоры, учитывая громоздкость конструкций, заключаются в среднем на 3–5 лет.

В бюджете дома на пр. Дзержинского, 1/1 доход от крышной конструкции составляет небольшую долю — в ведении ТСЖ находится торгово-офисный центр «Солнечный». Между тем средства были расписаны заранее — на эти деньги планировалось сделать косметический ремонт в подъездах, и эти работы «встали», посетовала Елена Успенская. Другой дом, председателем ТСЖ которого она является, на Гоголя, 38, благодаря доходу от рекламы может не собирать платежи за капремонт, добавила Успенская.

Старший по дому на Красном пр., 30 Евгений Титов оценил доход от рекламы в 1,2–1,5 млн руб. в год — эти средства позволяют полностью освободить собственников квартир от платы за домофоны, обслуживание автоматических ворот и охрану территории. За счет платежей одного месяца во дворе построили детскую площадку.

Инициатива о создании дополнительной статьи дохода дома может исходить только от собственников квартир — путем голосования на общем собрании, объясняет руководитель Клуба «Управдом» Артем Демченко. «Если они передают такие права управляющей компании или агентству, соответственно те будут действовать от их лица», — говорит общественник. В отчете о доходах управляющей компании при этом должна выделяться соответствующая строка, а владельцы квартир должны определить, как и куда эти деньги должны расходоваться.

По мнению Демченко, домов, которые получают от рекламы действительно серьезный доход, немного — они должны быть удачно распложены для этого. «У меня на доме висел баннер, который стоил всего 500 руб. в месяц — дом расположен не на ходовой улице, просто магазин вывешивал баннер над своим входом», — рассказал Демченко.

Между тем для небольшого дома потенциальные 100 тыс. руб. в месяц— это примерно столько же, сколько платят за содержание общедомового имущества владельцы квартир.

Однако чтобы немного «разгрузить» собственников квартир, найти арендатора недостаточно — нужно, чтобы он был добросовестным. Дмитрий Бурцев отметил, что чаще всего задолженности образуются у компаний, которые работают с управляющими компаниями и ТСЖ напрямую, а не через агентство, и это касается в первую очередь как раз застройщиков.

Есть должники и среди компаний из других сфер, которые иногда пытаются «выкрутиться» нестандартными способами. Председатель ТСЖ дома на ул. Широкая, 1/1 Ольга Терехина рассказала, что мебельный салон, арендующий место на торце дома под размещение баннера, предложил рассчитаться по долгу «натурой». «Они сказали, что кризис, продаж нет, денег нет, можем только тем, что есть, — мебелью рассчитаться. Но среди жильцов как-то интереса не возникло», — смеется она. ТСЖ дало компании срок «одуматься», а затем планирует, так же как и жильцы дома на пр. Дзержинского, обратиться в суд.


Лиза Пичугина
Фото Александра Ощепкова (1), Ольги Бурлаковой (2)

16006 прочтений Распечатать
Оцените работу журналиста:

Комментарии (26)




Читайте также

Новости компаний
v.18810