Миллионер в телогрейке

Дмитрий, руководитель отдела продаж агентства недвижимости: «Историй у нас накопилось много, причем во всех случаях сделки состоялись. Была клиентка, которая заявила, что заключит сделку только на новолуние. Ближайшая дата через неделю, а документы не готовы, — либо сделку проводить сейчас, либо откладывать на месяц. Весь отдел следил за тем, чтобы в "день икс" все случилось.


Не так давно обращалась женщина, которая занимается нумерологией, — ей было принципиально, чтобы номера дома, подъезда и квартиры в сумме давали определенное число. Причем она покупала жилье в новостройке, а там, как известно, номер строительный. Пришлось узнавать, присвоен ли дому постоянный адрес, каким будет его номер, изменится ли нумерация квартир… Такой вот квест был — весь отдел ходил высчитывал!


Другой клиентке нашли квартиру, которая ей вроде понравилась, но она сказала, мол, я не дам согласие, пока не уйду в астрал и не посоветуюсь со своим двойником или духом.


В итоге сделка совершилась — видимо, дух зашел на "Фламп", почитал отзывы и остался доволен.


Вообще, многие люди следят за гороскопами, и если сегодня звезды им сказали, что лучше не совершать сделки с недвижимостью, то они последуют совету. Из той же серии была женщина, которая подписывала документы только в определенные дни. Знаете, есть фраза: "Пятница — всё назад пятится". По понедельникам, впрочем, она тоже бумаги не подписывала: мол, начало недели, нельзя принимать решения, пока не вошел в рабочий процесс.


Фэншуй обычно сильно не мешает, но была история, когда состоятельный человек покупал многокомнатную квартиру и хотел, чтобы все окна выходили на юг. Риэлтор ходил с компасом, клиент ходил с компасом… Небольшое отклонение от юга — и все, предложение забраковано.


Интересные случаи были и с деньгами. Однажды люди принесли на сделку несколько миллионов в обувной коробке. Когда-то давно, начиная бизнес, они складывали деньги именно в эту коробку, и теперь она для них как талисман, символ успешности.


Другой клиент принес деньги в пластиковом ведре: во-первых, его, в отличие от сумки, никто не выхватит, а во-вторых, после сделки мужчина собирался на дачу.


Еще жители Академа, скажем так, особенные. Сотрудники, которые занимаются оформлением документов, рассказывали, как один профессор, взяв в руки договор, возмутился: "Это вообще что такое — тут всего три страницы!". И сам сделал 13-страничный договор, в котором расписал абсолютно весь порядок сделки, вплоть до пересчета денег и прощания. Как не принять такой документ, раз человек столько над ним работал? Тем более там не было каких-то противоречий.


Коллега рассказывал, что как-то раз на сделке начался спор по цене или условиям договора и клиентка испугалась, что ее заставят поставить подпись. Так она вырвала пару страниц из паспорта — и съела! Мне самому в это не верится, но люди говорят, что видели. В итоге она восстановила паспорт и сделка прошла».


Ольга Прушковская, руководитель офиса АН «Жилфонд» на ул. Горский микрорайон, 2: «Как правило, перед продажей квартиры владелец наводит в ней порядок, делает косметический ремонт. Мы готовимся показывать жилье потенциальным покупателям, но иногда происходит удивительная вещь: хозяин видит родные стены в новом свете и заново влюбляется в свою квартиру. Периодически бывают случаи, когда объекты снимают с продажи именно по этой причине. 


Некоторые мужчины, продающие элитное жилье, убеждены: приобрести дорогую квартиру сможет только представитель сильного пола. От деловых встреч с возможными покупательницами они отказываются, считая, что зря потратят время: женщина все равно ничего не купит. Однажды нам удалось уговорить такого упрямца на встречу с женщиной. И каково было его удивление, когда элитную квартиру приобрела именно она — молодая и успешная бизнесвумен».


Стефан, специалист по продаже недвижимости: «Такая была история: мой продавец, провожу показ, предварительно проинструктировал собственника, как себя вести, — и вот что из этого получилось. 


Приходим с покупателями, на пороге стоит собственник и его сосед — курят! Вонючий красный "Максим". Заходим, начинаю рассказывать, что и как. 


Этот любитель покурить ходит следом в майке и застиранных трико с петелькой под пятку и вытянутыми коленками — такой Сергей Юрьевич Беляков (персонаж телепередачи "Наша Russia". — А.З.). И вставляет суперценные замечания типа "Тараканов потравили в том году. Наркоманы больше не досаждают — наверное, умерли".


В спальню заходим — там кровать большая двуспальная с красным покрывалом. Он давай хвастаться: "Смотрите, какой траходром, огого! Можем вам оставить за дополнительную плату". И вишенка на торте — выходит из кухни мелкий спиногрыз местный, с ножом в руке и весь в крови. Говорит, мол, я порезался!


Квартира до сих пор в продаже, но уже без меня. Увольте-с».


Жанна, риелтор: «Разные были истории: одна девушка хотела квартиру на седьмом этаже либо чтобы цифры номера этажа, если их сложить, давали цифру семь; другая клиентка искала квартиру именно на 3-м этаже, потому что родилась 3.03.


А однажды мы искали загородный дом и решили посмотреть один вариант. Покупатель приехал раньше назначенного времени. Калитка была закрыта, но его это не смутило — он вскрыл замок и начал ходить по территории. Соседи увидели эту картину, звонят собственнику (он живет в Москве) и говорят: "У вас на участок кто-то залез!". Еле успокоили его».


Инна Золотухина, руководитель офиса АН «Жилфонд» на ул. Фрунзе, 16: «Пожалуй, самые необычные клиенты — это люди, следующие правилам фэншуй. Им зачастую не важно, в каком состоянии квартира или дом, — значение имеет, например, расположение двери. Однажды, чтобы найти общий язык с дамой, увлекающейся фэншуй, нам самим пришлось вникнуть в азы этой восточной практики.

А вот предновогодняя история. Как-то в конце декабря к нам в офис заглянул человек в телогрейке и валенках с калошами. Впечатление было неоднозначное, но мы отнеслись к посетителю со всем вниманием. В итоге он оказался очень состоятельным человеком: в собственности у него было несколько квартир, и нужно было провести ряд сделок. Мужчина остался доволен работой с нами и стал постоянным клиентом».