Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 06 июня 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 57 900 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

«Что хочу, то и делаю»

«Что хочу, то и делаю»

Архитектор Артур Лотарев о том, нужно ли сносить Дом моделей на Красном проспекте и строить на его месте бизнес-центр класса A

«РАТМ Холдинг» Эдуарда Тарана решил снести 5-этажное здание на пересечении Красного проспекта и ул. Романова, известное как бывший «Новосибирский Дом моделей», и построить на его месте бизнес-комплекс класса «А+» Prime Hall переменной этажности с полезной площадью 21,5 тыс. кв. м.

Очень хорошо и одновременно очень плохо, что «РАТМ Холдинг» решил вынести в публичное пространство свои планы по освоению данного участка в самом центре города без достаточно глубоких и убедительных проработок концепции. «Очень хорошо» — потому что общественность в лице горожан и профессиональных архитекторов может на самом раннем этапе подключиться к обсуждению проекта и, возможно, дать дельные советы до начала строительства, а не после. Вопрос только в том, насколько заказчик и проектировщики нового бизнес-комплекса готовы к этому диалогу. Ведь все и так понятно. Участок в собственности. Что хочу, то и делаю. Никаких действенных юридических рычагов воздействия на собственника участка не существует.

Все будет зависеть только от того, насколько агрессивно или тактично общественность будет реагировать на представленные проектные решения. А вот здесь начинается «очень плохо». То, что было анонсировано во всех СМИ в виде иллюстраций и описания, скорее, создает отталкивающее впечатление от проекта, чем подталкивает к нюансным обсуждениям. Учитывая тот факт, что участок находится в очень сложном месте с точки зрения транспортной инфраструктуры и окружающей архитектуры, необходимо, прежде всего, раскрыть те проектные решения, которые позволяют эти проблемы решить.

Если проанализировать градостроительную ситуацию и параметры участка, то возникает много вопросов, на которые проектировщикам и заказчику придется отвечать, хотят они того или нет. Например, как будет организована строительная площадка с подвозом необходимых материалов, учитывая запрет на движение грузового транспорта по Красному проспекту и узость улицы Романова? Или каким образом объект будет обеспечен автостоянками в количестве более 400 машино-мест?

Заявление о том, что бизнес-комплекс находится в пешеходной доступности к метро, не говорит о том, что посетители будут приезжать на общественном транспорте. Рассмотрим существующих конкурентов, например «Гринвич», который меньше Prime Hall в 1,5 раза. Он также находится в 10 минутах ходьбы от метро, но машинами заставлена вся улица 1905-го года и дворы жилых домов практически на километр. В случае с ул. Романова и Красным проспектом этот вариант не пройдет, везде видеокамеры и шлагбаумы. Кроме того, скоро вводится в эксплуатацию многоэтажный жилой дом на ул. Романова, 25, у которого тоже явный дефицит парковочных мест. Чтобы не встала ул. Романова, необходимо восстанавливать двухстороннее движение по ул. Советская, но попробуйте об этом заикнуться в ГИБДД.

Безусловно, городская среда нуждается в реконструкции. Это естественный процесс, который невозможно остановить. Точечная застройка, как бы ее ни ругали, свойственна любому городу, если он не мертвый. Конечно, нашему городу не хватает качественной архитектуры, которая, как правило, формируется зданиями общественного назначения. Но между «хотелками» и реализацией огромная пропасть: временная, финансовая, технологическая и иная составляющая, которая может свести к нулю возможность завершения задуманного. С точки зрения бизнеса существующее здание Дома моделей абсолютно не состоятельно — ни с планировочной, ни с инженерной точки зрения. Реконструкция его практически невозможна, так как не позволяет организовать необходимое количество парковочных мест, без которых класса «А» просто не существует. А без класса «А» не существует успешного и развивающегося города. Таким образом, строительство нового здания оправдано и логично. С архитектурой, на мой взгляд, надо еще работать и работать. И если уж возникло желание у заказчика сработать «на контрасте», а не «в контексте» окружающей застройки, то для этого архитекторы должны предоставить более качественный визуальный ряд с учетом «развертки» всего Красного проспекта между ближайшими станциями метро.


Артур Лотарев, главный архитектор «АкадемСтройПроект», член Союза архитекторов России
Фото ratm.ru

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

12055 прочтений Распечатать

Другие мнения (16)




Новости компаний
v.18767