Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 200 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

«Небольшой нюанс, а очень важный»

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

«Небольшой нюанс, а очень важный»

Топ-менеджер Александр Назаров о том, как делать магазины и офисы в жилых домах, чтобы это было выгодно строителям и интересно соседям

Если вы когда-нибудь покупали квартиру, то наверняка обращались за помощью к риэлторам. А если обращались, то наверняка не ставили задачу подбирать квартиру на первом или последнем этажах. С последним этажом все понятно — крыша течет, лифт часто не работает, боитесь высоты, слабый напор воды. А вот с первым не все так однозначно. Хотя, конечно, типовые стереотипы присутствуют и здесь: прохожие заглядывают в окна, дверь в подъезде постоянно хлопает, шумные и пьяные компании, крысы, бррр…

Культуры жизни на первых этажах у нас еще нет. В отличие от Европы. Там жилье на нижнем уровне ценится высоко. Новосибирск делает только первые шаги в этом направлении. Дальновидные девелоперы перед тем, как построить дом, изучают место — что там лучше построить на первых этажах: квартиры или коммерческие помещения. А пока… Пока на первых этажах строятся нежилые помещения, которые впоследствии обживают офисы, магазины, пивнушки и салоны красоты. Вот мы и подобрались к сути того, на что я хочу обратить внимание: коммерческую недвижимость на первых этажах нужно строить с умом. И продать или сдать первые этажи в этом случае было бы в десятки раз легче и выгодней.

Казалось бы, чего проще — главное, чтобы в помещении были окна, свой санузел и отдельный выход. В наше время, когда существует определенный дефицит помещений формата стрит-ритейл, должно «уйти» всё. Но стрит-ритейл и помещения в спальных районах или внутри кварталов — это «две большие разницы». Любому бизнесу нужен трафик, поток клиентов, людей. Нужно, чтобы их могли найти, подъехать к ним и припарковаться. А помещения в спальных районах зачастую скрыты и удалены от пешеходных потоков.

А кто открывает свой бизнес в таких местах? Как правило, мелкий бизнес. Который считает каждую копейку. Который не хочет, а чаще не может себе позволить большие вложения в глобальные переделки помещений. А ведь застройщику всего лишь нужно на этапе проектирования обратиться к специалистам, экспертам, которые помогут указать на некоторые факторы, которые самым непосредственном образом влияют на ликвидность помещений на первых этажах. Некоторые такие критерии я перечислю:

1. Чем меньше ступенек, тем выше аренда. Люди становятся все более и более ленивыми. И заставить сделать человека несколько шагов вверх или вниз по ступенькам тяжело. Особенно когда в соседнее помещение можно зайти не напрягаясь. Если рядом будут находиться два одинаковых помещения, но у одного будет несколько ступенек на входе, а у другого уровень пола будет на уровне асфальта, то второе помещение однозначно будет более востребовано, с большей арендной ставкой. Казалось, небольшой нюанс, а очень важный!

2. Витрины, а не окна. А если окна, то большие. Да, чем больше окна, тем больше вероятность, что мимо проходящие пешеходы заинтересуются тем, что находится в помещении, и зайдут в него, особенно если их туда зазывают скидками и распродажами — люди по своей натуре очень любопытны.

3. Максимально свободная планировка. Идеальное соотношение торговой площади к подсобной — 80/20.

4. Потолок выше 3 метров. В более просторных помещениях гораздо комфортнее вести бизнес.

5. Запасной выход для загрузки товаров. Но нужно обязательно развести потоки (жильцы и бизнес).

6. Если вы делаете коридорно-кабинетное планировочное решение, то предусмотрите разводку воды. Помещение сразу будет более привлекательно для медцентров и салонов красоты.

7. Не экономьте на входной группе. Входная группа — это лицо помещения.

И если застройщик учтет даже только эти факторы, то помещение станет гораздо привлекательнее и ликвиднее.


Александр Назаров, брокер по коммерческой недвижимости, управляющий партнер Nazarov&Partners
Фото Татьяны Кривенко

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

9774 прочтения Распечатать

Другие мнения (6)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20335