Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 200 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Восьмиэтажный ресторан

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Восьмиэтажный ресторан

Журналист Стас Соколов о том, почему в Новосибирске появляются дома, целиком занятые одними ресторанами

Здание под названием Flower (в народе известное просто как «Бутон») полностью определилось с составом арендаторов. После того как здесь откроется ресторан Franklin&Finch, все пространство со 2-го по 8-й этаж займут предприятия общественного питания (фастфуд, кафе японской кухни и еще один ресторан на последних двух этажах). Целостность картины нарушают пока только «Евросеть» (на 1-м) и магазин профессиональной косметики (на цокольном).

«Бутон» — первый пример того, как практически все здание оккупировано арендаторами одной направленности. Причины такого однообразия в данном случае понятны — сооружение имеет панорамные окна по всему периметру и, действительно, идеально для ресторанов. Потому что для магазина или отделения банка всё, что находится выше 2-го этажа, — это крайне сомнительный вариант, а ресторан вполне может превратить такой недостаток в свое основное конкурентное преимущество. С такими видами можно даже не очень заботиться о кухне — какой-то поток публики вам все равно гарантирован просто потому, что люди захотят провести время в знаковом месте и сделать селфи на фоне Красного проспекта (вид сверху).

Слов нет, многоярусные рестораны существуют и в других городах и странах. Например, знаменитый ресторан Quanjude (Цуаньдзюдэ) на улице Ванфудзин занимает пять этажей. Но это Пекин — столица государства, в котором живет почти 1,5 млрд человек, а сам ресторан — это такая же достопримечательность города, как Запретный город или храм Неба. Идея же построить ресторанную башню в городе, в котором по китайским стандартам должно было бы жить раз в 6–7 больше жителей и который трудно назвать туристической столицей, может показаться странной.

Однако «Бутон» — пусть и яркий, но не единственный пример такой концентрации. Еще в середине 2000-х рестораторы превратили здание на Ленина, 1 в масштабный «пищеблок», где заведения разного калибра и формата не просто заняли весь первый этаж, а сидели там аж в два слоя — за счет построенных антресолей. Следом за ним барами и кафе (их там уже больше 10) заросло все здание на Советской, 18. Ну и недавно к ним подтянулся реконструированный памятник архитектуры по адресу Красный проспект, 22. В последнем, правда, владельцы пытаются соблюсти баланс, посадив туда несколько магазинов, но есть ощущение, что еда постепенно выест и эти помещения тоже.

Причина, по которой рестораторы льнут друг к другу, довольно банальна. В Новосибирске довольно тяжело с прогулочными зонами — местами с магазинами и ресторанами, куда достаточно большое количество людей могли бы приехать для того, чтобы провести время. Такая зона, собственно, в городе всего одна, и состоит она из кусков Красного проспекта, улицы Ленина и огрызка Вокзальной магистрали вокруг площади Ленина. Стоит заведению сместиться чуть в сторону от этого «золотого треугольника», как поток посетителей у него катастрофически падает. Неудивительно, что любое новое предложение в этой зоне вызывает ажиотажный спрос, который сдерживается только высокими ставками аренды. Вот и получается заколдованный круг, когда рестораторы просто вынуждены задирать наценку, чтобы усидеть на площадках, где к ним придут люди, ограничивая тем самым количество клиентов.


Стас Соколов, обозреватель НГС.АФИША

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

11136 прочтений Распечатать

Другие мнения (9)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20320