Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 56 400 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Автобус дальше не пойдет

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Автобус дальше не пойдет

Журналист Стас Соколов о том, как Новосибирск потерял возможность построить нормальный автовокзал

В начале сентября на пустыре рядом с гостиницей «Новосибирск» закипела работа. Больше 10 лет этот участок стоял огороженным: на нем успели уже вырасти приличных размеров деревья и там не происходило ровным счетом ничего. И вот теперь всё вдруг шумно зашевелилось — рабочие готовят площадку под новый торговый центр.

Оставим в стороне праздный вопрос: стоит ли затевать с нуля строительство такого объекта накануне надвигающихся на нас экономических неурядиц. В конце концов, закон РФ не запрещает тратить свои деньги на проекты любой степени рискованности. Тем более если, например, эти деньги еще и не ваши, а банка — у банков в Новосибирске тоже богатый опыт изъятия у обанкротившихся застройщиков объектов коммерческой недвижимости.

Как жителя Новосибирска меня заботит другое — с началом этого строительства город, похоже, окончательно потеряет возможность обзавестись нормальным автовокзалом. Потому что пустырь напротив железнодорожного вокзала для такого рода инфраструктурного объекта — это идеальное место. Сам по себе пустырь (а теперь стройплощадка будущего ТЦ) достаточно велик, а если этого пространства оказалось бы мало, то под посадочные платформы частично можно было бы использовать и привокзальную площадь (особенно если убрать с нее унылые киоски). С логистической точки зрения это место тоже очень выигрышное — к вокзалу ведут просторные магистрали.

Собственно, почти везде это так именно и обстоит: железнодорожный вокзал расположен рядом с местом, откуда можно уехать куда-то дальше на автобусе. В Москве, например, эти автобусы в соседние города и по всей области отходят прямо от зданий этих самых вокзалов — тот, кому нужно подождать, вполне может сделать это там же — какое-то специальное сооружение для этого строить не обязательно. В Европе, кстати, мне приходилось видеть «автовокзалы», которые вообще были частью большого здания железнодорожной станции.

Новосибирск, однако, в какой-то момент своей истории пошел по пути разделения двух этих объектов, что для пассажиров вообще-то очень неудобно. Сейчас власти вынашивают и вовсе… инновационный план — разделить этот отдельный автовокзал на четыре части. Чтобы, очевидно, совсем сбить с толку бедных путешественников.

Между тем у города был вполне реальный шанс организовать все это по-человечески. Для начала, конечно, этот участок не стоило продавать в собственность, а ограничиться арендой. Тогда простаивающий уже больше 10 лет участок можно было бы со временем изъять и использовать для строительства автовокзала. При этом воздвигнуть его можно было и с привлечением частных денег, дополнив служебные помещения и зал ожидания предприятиями общепита, торговым пространством и, возможно, даже небольшой гостиницей. Всё вместе это и смотрелось бы органично, и работало бы, принося удобство людям и прибыль инвестору. В отличие от несуразной конструкции, в закутке которой ютится в Новосибирске автовокзал существующий. А очередной торговый центр на привокзальной площади — штука экономически целесообразная, конечно, но с точки зрения удобства городской инфраструктуры это точно не объект первой необходимости.


Стас Соколов, обозреватель НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
Фото автора

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

21099 прочтений Распечатать

Другие мнения (38)




Читайте также

СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.20335