Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 06 июня 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 58 400 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Больше двух не собираться

Больше двух не собираться

Журналист Стас Соколов о том, как отсутствие ограничений для размещения магазинов станет в кризис источником проблем для ритейлеров

Я живу на площади Маркса, и у меня в пределах 10-минутной (и то если не торопиться) шаговой доступности сейчас работает 5 продовольственных магазинов. Три из них — просто крупные («Мегас», «Холидей» в «Фестивале») и «Быстроном» (в «Версале»). В эту компанию пыталась было вписаться еще и «Монетка», но дело не пошло. Потому что покупателей здесь, скажем прямо, по-хорошему хватает от силы на два объекта. А ведь еще сюда хотела посадить свой очередной «Бахетле» группа «Новые торговые системы».

Подобные скопления магазинов в Новосибирске (как и по всей России, никакой местной специфики тут нет) можно наблюдать по всему городу. В этом, казалось бы, нет ничего удивительного, а уж тем более противоестественного. У нас же свобода предпринимательства — каждый может открыть магазин там, где сочтет нужным (и найдет помещение). Разве бывает по-другому? Бывает.

Если вы встанете у дверей крупного супермаркета в европейском городе (мой личный опыт связан в основном с Францией, но в других развитых странах ЕС ситуация примерно такая же), то с огромной долей вероятности вы не найдете магазин такого же размера ближе чем в километре-другом. В городе с большим количеством туристов, типа Парижа, плотность торговой инфраструктуры может быть выше, но, в любом случае, никаких больших магазинов, стоящих дверь в дверь или напротив друг друга, вы, скорее всего, не найдете.

Это не значит, что у вас не будет выбора совсем. По соседству с большим Carefour market обязательно обнаружится юркий Petite Casino (формата «у дома»), Simply Market (бренд Auchan для супермаркетов) будет сопровождать какой-нибудь компактный Franprix. И всех их обязательно будут окружать бесчисленные частные, несетевые магазинчики продуктов первой необходимости: пиво, консервы, овощи, элементарные предметы гигиены. То есть обнаглеть и задрать цены на товары импульсного или повседневного спроса никому не удастся. При этом никакой толкотни магазинов на одном пятачке тоже нет.

Дело в том, что в Западной Европе практически невозможно открыть магазин просто так, без согласования с городскими властями (точнее, со специальными коммерческими палатами). В мэрии есть подсчитанные планы городского развития, в которых указано, сколько и каких объектов коммерческой инфраструктуры нужно данному кварталу, району, округу. Если для вашего магазина найдется свободный «слот», пожалуйста. Если нет — извините, вам придется искать другое место. Поэтому, кстати, даже на самой дорогой в плане аренды улице Европы — Елисейских Полях — все же нашлось место для сетевых продовольственных магазинов. А сколько супермаркетов вы можете насчитать на Красном проспекте и вообще в центре города?

Европейские методы регулирования при размещении торговых объектов вызваны сразу несколькими причинами. Во-первых, разумеется, это забота об удобстве городской инфраструктуры. Дорогие бутики, шикарные рестораны — это, конечно, хорошо, но даже богатый горожанин или турист должен где-то покупать еду, потому что Chopard — его, знаете ли, на хлеб не намажешь.

Но есть в этом «распределительном» методе и коммерческая логика. Ведь эластичность потребления имеет предел. Конечно, если выложить перед покупателем (да еще в удобном месте) тысячи разных товаров, он потратит в магазине больше. Но если это же самое ему предложит такой же по размеру супермаркет напротив, то эти два объекта просто поделят покупательский поток в какой-то пропорции, и все. Поделят и, скорее всего, оба останутся без части прибыли, которую могли бы иметь, работай они в данном месте в одиночестве.

«Ну а нам-то какое дело? — может сказать потребитель. — Конкуренция — двигатель торговли. Пусть борются за мой рубль, снижают цены, улучшают сервис». Но не тут-то было. Перегруженная коммерческая инфраструктура вынуждает ритейл содержать избыточные мощности, закладывая эти расходы в цену и экономя на качестве. В результате покупатели видят одни и те же магазины с одними и теми же товарами, где работают одинаково замотанные кассиры. И никакая конкуренция сама по себе ни к каким изменениям не приводит.

Эти диспропорции в размещении торговых объектов особенно болезненными окажутся в кризис, когда падает и средний чек, и маржа в принципе. В результате часть инвестиций, сделанных в ремонт, торговое оборудование, вообще не удастся вернуть или отдача будет существенно меньше ожидаемой. Между тем, если бы на городском уровне существовала система рационального распределения коммерческих объектов, этих проблем можно было в значительной степени избежать. Да и горожанам было бы как-то сподручней.


Стас Соколов, обозреватель НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
Фото автора

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

6942 прочтения Распечатать

Другие мнения (6)




Новости компаний
v.18361