Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 26 сентября 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 58 100 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Больше двух не собираться

Каталог новостроек переехал на N1.RU

Смотрите жилые комплексы на карте города. Используйте фильтры, чтобы выбрать
объект своей мечты. Следите за ходом строительтсва по фотоотчётам.

Искать новостройки на N1.RU

Больше двух не собираться

Журналист Стас Соколов о том, как отсутствие ограничений для размещения магазинов станет в кризис источником проблем для ритейлеров

Я живу на площади Маркса, и у меня в пределах 10-минутной (и то если не торопиться) шаговой доступности сейчас работает 5 продовольственных магазинов. Три из них — просто крупные («Мегас», «Холидей» в «Фестивале») и «Быстроном» (в «Версале»). В эту компанию пыталась было вписаться еще и «Монетка», но дело не пошло. Потому что покупателей здесь, скажем прямо, по-хорошему хватает от силы на два объекта. А ведь еще сюда хотела посадить свой очередной «Бахетле» группа «Новые торговые системы».

Подобные скопления магазинов в Новосибирске (как и по всей России, никакой местной специфики тут нет) можно наблюдать по всему городу. В этом, казалось бы, нет ничего удивительного, а уж тем более противоестественного. У нас же свобода предпринимательства — каждый может открыть магазин там, где сочтет нужным (и найдет помещение). Разве бывает по-другому? Бывает.

Если вы встанете у дверей крупного супермаркета в европейском городе (мой личный опыт связан в основном с Францией, но в других развитых странах ЕС ситуация примерно такая же), то с огромной долей вероятности вы не найдете магазин такого же размера ближе чем в километре-другом. В городе с большим количеством туристов, типа Парижа, плотность торговой инфраструктуры может быть выше, но, в любом случае, никаких больших магазинов, стоящих дверь в дверь или напротив друг друга, вы, скорее всего, не найдете.

Это не значит, что у вас не будет выбора совсем. По соседству с большим Carefour market обязательно обнаружится юркий Petite Casino (формата «у дома»), Simply Market (бренд Auchan для супермаркетов) будет сопровождать какой-нибудь компактный Franprix. И всех их обязательно будут окружать бесчисленные частные, несетевые магазинчики продуктов первой необходимости: пиво, консервы, овощи, элементарные предметы гигиены. То есть обнаглеть и задрать цены на товары импульсного или повседневного спроса никому не удастся. При этом никакой толкотни магазинов на одном пятачке тоже нет.

Дело в том, что в Западной Европе практически невозможно открыть магазин просто так, без согласования с городскими властями (точнее, со специальными коммерческими палатами). В мэрии есть подсчитанные планы городского развития, в которых указано, сколько и каких объектов коммерческой инфраструктуры нужно данному кварталу, району, округу. Если для вашего магазина найдется свободный «слот», пожалуйста. Если нет — извините, вам придется искать другое место. Поэтому, кстати, даже на самой дорогой в плане аренды улице Европы — Елисейских Полях — все же нашлось место для сетевых продовольственных магазинов. А сколько супермаркетов вы можете насчитать на Красном проспекте и вообще в центре города?

Европейские методы регулирования при размещении торговых объектов вызваны сразу несколькими причинами. Во-первых, разумеется, это забота об удобстве городской инфраструктуры. Дорогие бутики, шикарные рестораны — это, конечно, хорошо, но даже богатый горожанин или турист должен где-то покупать еду, потому что Chopard — его, знаете ли, на хлеб не намажешь.

Но есть в этом «распределительном» методе и коммерческая логика. Ведь эластичность потребления имеет предел. Конечно, если выложить перед покупателем (да еще в удобном месте) тысячи разных товаров, он потратит в магазине больше. Но если это же самое ему предложит такой же по размеру супермаркет напротив, то эти два объекта просто поделят покупательский поток в какой-то пропорции, и все. Поделят и, скорее всего, оба останутся без части прибыли, которую могли бы иметь, работай они в данном месте в одиночестве.

«Ну а нам-то какое дело? — может сказать потребитель. — Конкуренция — двигатель торговли. Пусть борются за мой рубль, снижают цены, улучшают сервис». Но не тут-то было. Перегруженная коммерческая инфраструктура вынуждает ритейл содержать избыточные мощности, закладывая эти расходы в цену и экономя на качестве. В результате покупатели видят одни и те же магазины с одними и теми же товарами, где работают одинаково замотанные кассиры. И никакая конкуренция сама по себе ни к каким изменениям не приводит.

Эти диспропорции в размещении торговых объектов особенно болезненными окажутся в кризис, когда падает и средний чек, и маржа в принципе. В результате часть инвестиций, сделанных в ремонт, торговое оборудование, вообще не удастся вернуть или отдача будет существенно меньше ожидаемой. Между тем, если бы на городском уровне существовала система рационального распределения коммерческих объектов, этих проблем можно было в значительной степени избежать. Да и горожанам было бы как-то сподручней.


Стас Соколов, обозреватель НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
Фото автора

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

7108 прочтений Распечатать

Другие мнения (6)




СПЕЦПРОЕКТЫ
Новости компаний
v.19938