Каталог новостроек на N1.RU Закрыть

Каталог новостроек на N1.RU

Квартиры от 700 000 руб.
По данным каталога на 06 июня 2017 года
Перейти сейчас на N1.RU
Новосибирск  |  Красноярск  |  Омск  |  Барнаул  |  Кемерово  |  Томск  |  Иркутск  |  Екатеринбург  |  Краснодар  |  Сочи  |  Ростов-на-Дону  |  Нижний Новгород  | 

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Новосибирск это популярнейший ресурс для операций с недвижимостью в Новосибирске, сегодня на сайте более 58 400 предложений о продаже недвижимости в Новосибирске, а также объявления об аренде недвижимости. На сайте представлены варианты агентств недвижимости Новосибирска и частные объявления о продаже недвижимости без посредников.

Иди, пешеход

Архитектор Дмитрий Ощепков о том, как пути новосибирцев преградили заборы и к чему это может привести

Согласно советской градостроительной концепции микрорайоны проектировались как открытые общественные пространства с сетью общедоступных проездов и проходов, что позволяло снижать плотность улиц.

При этом детские сады и школы обносились оградами, образуя внутри микрорайонов не предназначенные для свободного передвижения участки. Если микрорайону не хватало одного детского учреждения — вплотную с ним строилось новое. Пешеходам отводились проходы между заборами.

Пересмотр земельно-имущественных отношений повлек за собой массовое возведение заборов вокруг жилых домов. Такое дробление микрорайонов на огороженные земельные участки разрушило сеть общедоступных проходов и проездов. Огражденные заборами участки ограничивают связанность и проницаемость городского пространства, перекрывая пешеходам короткие пути и лишая возможности выбирать маршрут. В ситуации, когда проектные нормативы не учитывают критерии комфорта пешеходных путей, все это пагубно сказывается на активности и безопасности территории, снижает ценность городской среды.

Наследие советского градостроительства (низкая плотность улиц и ограды учреждений) и модная тенденция ограждать каждый земельный участок привели к тому, что заборы сопровождают человека от роддома до могилы.

Проходы между заборами — это проявление гуманизма по отношению к пешеходам. Но выгороженные тротуары — выделенные людям пути передвижения между изгородями — напоминают не пешеходные улицы, а скотопрогоны.


Дмитрий Ощепков, архитектор Творческой архитектурной мастерской «Лантерна»
Фото автора

Мнение эксперта в разделе «Экспертное мнение» может не совпадать с позицией редакции.

12909 прочтений Распечатать

Другие мнения (70)




Новости компаний
v.18361